Поиск по этому блогу

Мои путешествия

Дневник одного приключения, или принципы Бусидо.

Мартиника 02.12.08г.
19:32

Самурай, образ человека
ищущего совершенства
или человека идущего по пути До.
Путь До, есть путь совершенства.
Путь совершенства, есть путь воина
соответствующий принципам Бусидо.

"Самурай должен упражняться утром и вечером, что бы постигнуть путь "До"

Вот уже тридцать лет, как я веду экспедиционную жизнь. В ней была быстрая вода, горы, парашют. Более десяти лет я гоняю под парусом и хожу в парусные экспедиции. У меня гоночная яхта, которая участвует в рейсингах разного значения. Но в душе я бродяга.
Раз в году я позволяю себе путешествие по морям. Мечта об Атлантике и Тихом океане оставалась мечтою. Но, как известно, мечты сбываются.

"Самурай не должен долго быть у домашнего очага. Это удел женщин и детей. Удел самурая, походы и сражения"

В прошлом году я участвовал в перегоне яхты из Таиланда в Малайзию. Планировали дойти до Камчатки, дошли до Сингапура. Тем не менее было здорово! На этот раз мне удалось познакомится с капитаном и владельцем "Ирвина 54".
О капитане. Зовут Сергей, фамилию называть здесь не буду, так как не получил от него такого разрешения. Мы одного возраста и так же любим приключения. Сергей, ходит в горах, катается на горных лыжах, любит хорошее вино и хорошеньких женщин. Он так же имеет гоночную яхту у себя в Казахстане. Но в душе бродяга. И поэтому приобрел яхту, не быструю, но очень надежную.

"Самурай должен иметь прочное и удобное оружие, надежного коня"

Надежность, т,е. мореходность, здесь на Карибах цениться особенно высоко. И поэтому Американские яхты имеют большой вес и прочный корпус.
Наш Ирвин носит название "Never Better ". Он имеет тридцать тонн веса и все, что необходимо яхте для совершения кругосветного путешествия.

" Самурай не выбирает пути. Но путь выбирает его"

О маршруте. Яхта локализовалась в марине на острове Санта - Люсия. Изначально предполагался маршрут через Панамский канал, дале на юг. Вокруг мыса Горн обратно на Карибы.
Но в процессе переписки мы изменили маршрут. Теперь он намечается таким.
Карибы - Венесуэла - Панама - Галапагосы - Маркисовы острова - Таити.

О команде.

Когда я прибыл на яхту то меня встретили, кроме Сергея, бывший владелец "Never Better' Денис (ударение на Е)и его русская подруга Марина. Денис американец, бизнесмен, веселый и легкий в общении человек. Отличные ребята, хорошие мореходы. Но они через неделю отбывают по домам.

Итак, встретив меня в Сент. - Винсенте, после ужина, подымаем паруса. Свежий ветер за островом переходит в крепкий. Идем в противный ветер. У нас лавировка, помогаем дизелем. Грот на первом рифе. Второй стаксель автомат. При ветре в 30-35 узлов, яхта практически не крениться. Но качка все же приличная. Нос яхты почти зарывается в волну, затем взлетает вверх, валиться на левый борт, вниз, затем на правый борт. И эта симфония не утихает всю ночь и весь день. К тому же приходит сообщение, что на нас движется шторм. Сейчас у нас не шторм просто свежая погода. А шторм впереди и немного слева по курсу.
Денис
Ночью моя вахта и Дениса. Но я не прикачан и всю ночь лежу в кокпите на спине. Время от времени бегаю к борту кормить рыб . Непременная дань Нептуну. К утру мне становится легче.
Кэп настаивает на том, что бы я выпил молока. Как ни странно, помогает. К вечеру заходим в марину о.Мартиника. Остров во Французской юрисдикции. Везде слышится французская речь пахнет Европой.
Здесь нам предстоит ремонт. Замена нашего гика на гик в закрутке грота. Очень не дешевая веешь, но весьма полезная. После того как американцы улетят по домам, дальше маршрут мы идем с Сергеем вдвоем. А закрутка главного паруса и управление им, не выходя из кокпита, вещь неоценимая.

Стоим здесь уже второй день. Рабочие не торопятся с работой. Обещают сделать за три дня. Но я уверен, что срок в неделю, будет очень хорош.
Быт наш таков. Утром душ, приборка, завтрак. Судовые работы. К вечеру свободное время. Ужин , после которого Сергей берет в руки гитару. Он отличный исполнитель бардовской песни. У него хороший вкус к вину и к песням. Здесь у нас вкусы совпадают.
Итак, мы готовимся к переходу на Санта Люсия, а затем в Венесуэлу.

" Самурай всегда должен быть в полной готовности к участию в войне"

Продолжение следует. Мартиника 02.12.08г.

3-5 декабря 19:43

Я сижу в Интернет баре. За окном океан мачт. В смысле много парусных мачт в океане. Погода хмурится. Только, что был дождик, и очевидно еще будет. Не жарко. Но и не холодно. За соседним столиком креолки и мулатки. Везде слышится французская речь. Со мною за столиком Денис и Марина. Марина показывает фото. Они с Денисом на байке. Они с дельфинами. У Дениса своя вилла на океане. Состоятельный мен. Очень шумный. Со всеми в баре шутит. Он похож на голливудского парня, который играет полковников и рейнджеров.
Время течет медленно, так как медленно здесь живут все. Здесь никто никуда не торопится. Все успели. Жизнь на Карибах такая же теплая и ласковая как Карибское солнце. Все улыбаются и говорят, -Бонжур! Можно запросто остановить привлекательную креолку и поболтать с ней о погоде и парусах. При этом ничего это не будет означать. Просто приятная беседа
Здесь все говорят о парусах, погоде и яхтах. Жители островов неразрывно связаны с океаном, а значит с парусом.
Только что подошла к нашему столику пожилая пара. Путешествуют на своей яхте. Из Франции. Им лет по шестьдесят пять. Таких здесь много. Настоящие самураи!
'Самурай не знает возраста. И старость не знает самурая. Время придумали люди слабые и ненадежные.'

4 декабря.

Я стою по пояс в воде. Она теплая, такая же, как и ветер, который здесь есть всегда. Он ровный и сильный. Ласковый и мягкий.
Ощущаю прикосновение к ноге. Стайка рыб, почти бесцветных окрасом под цвет воды. Они окружили мою ногу и пытаются своими тычками, что - то мне сказать. Может быть, то, что я здесь лишний.
Сергей
Сергей разворачивает кайт. На песке наша динги, на которой мы прибыли на пляж очень элитного отеля. Он не традиционный в нашем понимании. Небольшие бунгало прямо на берегу. На дощатом помосте группа отдыхающих разучивает местный танец, под руководством инструктора.
Сергей готов к старту. Я держу кайт, он принимает стартовое положение. Кайт несется по воде с приличной скоростью. Я лежу на песке и наблюдаю за Сергеем. Скоро он исчезает с поля моего зрения. А еще через десять минут его привозит местный спасатель на лодочке. Оказалось проблема с кайтом. Мы грузим кайт в нашу динги и мчимся в марину. Красный справа, зеленый слева. За буем мель. Справа лежит на боку яхта. Мачта повалена, в палубе пробоина. Паруса на воде, из никто не снимает, дурная примета пользоваться деталями с погибших яхт. . Справа за буем еще одна яхта на мели. Может быть последствия ураганов.

5 декабря.
Парусный мастер и его подруга

Подъем в семь. Сегодня много работы. Рабочие закончили установку гика. Дорогая вещь.
Приехал парусный мастер. Он привез свежие круасаны к утреннему кофе. Улыбчивый и приветливый француз. Круасаны он привез, потому, что проиграл спор. Денис спорил с ним, что он все равно опоздает к семи тридцати утра. Тот уверял в обратном. Опоздал, и в общем то хорошо сделал. Национальный французский продукт издавал такой аромат, что его услышали на соседней яхте.
Я шпатлевал борт. Отметина неудачной швартовки. Затем масса всяких мелочей, неизбежность перед переходом. Сегодня должны установить парус и мы выходим курсом на Санта Люсию.
Меня раздирают сомнения по этому поводу. . Но надежда, как известно не умирает, а если и умирает, то последней. Вчера завели разговор о стратегии маршрута.
Денис говорит, что мы рашен крези. В Тихом, в районе Полинезии, до апреля время ураганов. Там они называются тайфунами.

" Самурай не должен думать о том, как избежать опасностях. Он должен быть осторожен, тогда он готов преодолеть их"

У нас будет непростой путь до Голапагосов. Там встречные ветра и течение.
Это течение, которое раз в несколько лет теплеет на один градус. Тем самым, образовывая тайфуны. После Галапагосов мы предполагаем, идти южнее экватора на три градуса в район Полинезии. На экваторе мало ветра, и по нашим расчетам не должно быть тайфунов. В крайнем случае, убежим на экватор. И вот самый опасный участок, это от экватора до Таити.

" Первый закон самурая.
Помни о дне последнем. Каждое утро должен вспоминать о том, что неизбежно придет день. И он будет твоим. Если самурай будет думать об этом как следует, он станет воспринимать наш мир как сон. И не будет бояться перейти в мир предков. Так как это неизбежно. Сделать это нужно бысро, с достоинством и с мечем в руке."

Наша "Never Better "очень мореходная яхта. Выдерживала не один шторм. Да, она тихоходна. Плохо идет в лавировку. Вернее никак не идет. Но очень остойчива. В ней тридцать тонн веса.
Она берет полторы тонны воды. У нее есть опреснитель с производительностью 80 литров в час.
Топлива 1300 литров. Дизель генератор в 10 киловатт. И еще многое...
Вечер. Выхожу прогуляться по марине. Иду в Интернет кафе. Атмосфера яхт клуба наполнена морским драйвом, все улыбаются. Ощущения счастья. Или около того.
Вспоминаю свой яхт клуб. Пьяные застолья, где разговоры только про то, кто как крут. Атмосфера наполнена агрессией и матом.

"Самурай не должен садится за стол с людьми презирающими войну и воинское искусство. Если он слышит за своей спиной оскорбление воина которого он уважает, он должен зарубить обидчика"

6декабря. 19:50
Частный кораловый островок

. Утро сегодня стандартное Солнце, ветер и вода.... Мы грузим продукты, воду. Предстоит переход на о. Санта Люсия. Здесь его называют Сент - Люша. На берегу остается почти новый парус и абсолютно нормальный бум. Т.е гик. Моя жила не выдерживает и я обрезаю с паруса все, что обрезается. Народ видит эту экзекуцию и все задают один и тот же вопрос. Диз сейл, финиш? Да. Говорю. У нас таких вагон. Они становятся в очередь и ожидают оуенера. Серега их посылает. И говорит, что мол мы уйдем, а вы кто первый, тот и оунер диз сейл.
И вот швартовы отданы, мы покидаем о. Мартиника, на котором простояли почти неделю.
Пытаемся поднять новый парус на новом буме. Конечно же, не все так просто. Сергей нервничает. Он не желает знать ничьего мнения. Здесь есть только одно мнение. Капитана..

" Самурай должен служить господину беспрекословно. В этом великая мудрость и мастерство."

Я хотел бы сказать, что нужно иметь немалый опыт и умение, видеть спорные действия господина, но не высказывать своего мнения. В этом великое искусство смирения.
Идем в галфвинд. Ветер слабый. Чуть более десяти узлов. Мы идем пять - шесть. Длинная волна ласково подымает яхту, кренит и опускает. Все чувствуют себя хорошо. Я отлично. Проснувшийся аппетит говорит об адаптации. Волны катятся изумрудно голубые. Ударяются об борт нашей"Never Better " и рассыпаются шепотом. Шшш, Пшшш.. Солнышко говорит о тот, что жизнь прекрасна.

Я устанавливаю завал таль на гик. Теперь спокойнее. Опыт Таиландского похода..
Вдали виднеются лесистые горы. Это Сент Люша. Здесь сегодня ночью будет принят финиш первой яхты чемпиона Транс Атлантики АРС - 2008. В марине за неделю принялись наводить порядок. Такой чистоты, говорят здесь не было давно. В марине гремит музыка, дискотека и прочие почести.
Мы причаливаем возле катамарана. Новенький, футов 45ти. Семья из Германии. Двое детей, Папа и Мама. Стандартная немецкая семья. На берегу газоны и пальмы. Сочетание весьма экзотическое. Запад и очень Запад.
Мы принимаем душ. У нас на борту гриль. И Марина с Денисом готовят чикена.
Ужин удался. Затем все идут на дискотеку, которая здесь же, на причале. Я сажусь за компьютер , что бы написать письма. Впереди нас ждут великие дела. Завтра мы выходим курсом на Венесуэлу. По дороге будут острова и остановки. Хотелось бы здесь встретить нашу Украинскую яхту с командой "Эквитас". Они идут в Трасатлантике АРС - 2008. У них трое членов экипажа, ставят эксперимент. Они будут голодать. Один из них голодать будет без воды. Мне нравятся такие ребята. Интересно, удался ли эксперимент?
Теперь поздний вечер. Пройдусь среди рядов яхт ( мое излюбленное занятие) и отбой.

7-8 декабря. 12:13

7 декабря.
Вчера вышли из марины Сент. Люсии и стали в необжитой бухте возле "Двух Питонов" Это две горы поднимающихся из воды, отдаленно похожих на питонов. Стали на 'нырялку'. Я надеваю маску и ныряю в изумрудную воду. Разглядываю камни, наблюдаю рыб. У берега лежит старый дизель. Рядом якорь и якорная цепь. Судовая лебедка. Понятно, кому то - не повезло. Плыву вдоль берега. Рыбы разных размеров возбуждают во мне охотничий инстинкт. Пытаюсь встать на ноги, что бы передохнуть от ныряния. Тут же правую ногу пронзает боль. Ничего себе, думаю! Оказывается, наступил на ежа. Длинные иглы видны из расселены. Он не виноват. Агрессор я, он защищался.

После ныряния Сергей делает ужин. Рыба, приготовленная по Карибскому рецепту, тает во рту и всасывается в кровь, не достигая желудка. Выдержанное сухое вино завершает картину " написанную" нашим кулинаром. Я и не подозревал, о таких талантах нашего кэпа.
Выходим курсом на Гренадины. Идти всю ночь. На утро должны бросить якорь среди коралловых островков. Ветра нет, выходим под дизелем.

Он едва слышно урчит, где-то внутри яхты. Волна небольшая и попутного направления. Но уже через пол часа, ветер подымается до пятнадцати узлов. Волна -свелс, т.е длинная и пологая.
Ночные вахты распределены капитаном. С девяти до двенадцати стоит Денис, с двенадцати до трех я и с трех до шести, Сергей.
Я спокойно иду спать в свою каюту. Она у меня по правому борту в носовой части. Двух ярусная кровать, шкафчик, тумбочка. Все компактно и удобно.
Сон не идет. Я слышу, как ветер усиливается. Волна соответственно то же. Морская болезнь меня уже не мучает - прикачался.
В одиннадцать тридцать выхожу из каюты. Вахта. Вернее выползаю. Качка, в салоне все разбросанно по полу, словно здесь была большая драка. Марина спит в салоне. В форпике сильно качает.
Надеваю спас-жилет, само-страховку. Денис стоит у штурвала.
Хай, говорю. Из ок! отвечает, у американцев вообще всегда сплошной окей! Передает мне информацию о курсе и направлении ветра. Отстегивает cамостраховку и исчезает в чреве рубки.
Волна в левую раковину, длинная и пологая. Яхту раскачивает . Бортовая качка. Автопилот рулит, я наблюдаю за экраном радара. Иногда выбиваю или травлю паруса. Жизнь прекрасна.
Неожиданно подкрадывается сон. Отвлекаться нельзя, так как автопилот время от времени "глючит". Нужно минут пять, десять провести яхту вручную, затем включаю электронного помощника. Он исправно работает еще какое то время.

Сон накатывает своей мягкой поступью. Уже два часа, ничего думаю, через час отосплюсь. Вижу по курсу красный и зеленые огни. Не одни мы здесь. Беру двадцать градусов влево. Показываю ему свой зеленый огонь. Через время его красный гаснет, виден только зеленый и на корме белый. Нормально, разошлись. Просыпается Сергей. Он говорит, что автопилот гремит, мешает спать. Начинает его чинить. Снимает устройство, разбирает. Все думаю, не будет сегодня сна. Капитан пытается реанимировать автопилота. Ничего не выходит. Уже пять утра. Скоро прибудем на стоянку. У меня сложности с ориентированием. Компаса подсветка не горит. Береговые огни по левому борту, по ним и ориентируюсь. Но яхта "гуляет" по курсу. По навигатору вести яхту сложно. Здесь стратегическая и тактическая информация. Для ночного вождения нужен компас. Если есть впереди какой ни будь визуальный ориентир, так же хорошо. Но у нас его нет
Наконец то в начале шестого Сергей бросает автопилот и принимает вахту. Я проваливаюсь во сне.
8 декабря.
Просыпаюсь и смотрю в иллюминатор. Вау! Красотища, то! Как из географического учебника, что с картинками. Рифовые острова, пальмы. Вода цвета изумруда, на берегу песок. Мы садимся в динги. Двадцати пяти сильный движок несет нашу лодочку над водой. С четырьмя седоками она выходит на глиссирование. На волне подпрыгивает на метр над водой и с шумом и брызгами опускается в воду. Здорово, забавно и свежо! Наш кэп держит путь на дальний островок.

К нему нужно найти путь среди коралловых рифов. Мы петляем, выбирая путь. Кажется, что до дна пол метра, не больше. Но на самом деле здесь больше метра.
И вот он берег. Якорь отдан и мы выходим на песок. Вокруг пальмы, заросли каких то не знакомых нам растений. Островок не большой. Метров сто в ширину и метров пятьсот в длину.
Не сговариваясь, мы все играем роли моделей и фотографов. Под пальмой, в кустах, на фоне рифового прибоя. Через час, насладившись экзотикой, садимся в динги. Нам показывает путь парочка наших соседей по стоянке. Они тоже едут к своей яхте. Не доезжая до яхты метров сто, мы видим как, что-то показывается на поверхности в двадцати метрах от нас. - Черепаха, кричу я! . Оказывается здесь живут черепахи. Они громадных размеров. Отдельные особи достигают более метра в диаметре. Мы надеваем маски и выпадаем за борт динги. Через минуту я замечаю на дне громадную черепаху. Зависаю над нею. Она мирно пасется на донной травке. Недалеко в трех метрах над поверхностью воды парит черепаха поменьше. Подкрадываюсь к ней. Она меня видит и гребет своими плавниками от меня в сторону. Расстояние сокращается. Я ныряю и быстро приближаюсь к ней.

Очевидно эти Тартиллы - привыкшие к яхтенному дикому народу. Она ленива. И мне удается ухватить ее за заднюю лапу - плавник. Она дергает лапой и флегматично ускоряет свой ход. Воздух в легких у меня заканчивается. Я выныриваю и кричу от восторга. Ух - ты! . Но наступает усталость и мы возвращаемся на яхту. Марина готовит жареную картошку с грибами. После нырялки, аппетит, просто зверский!
Пообедав, идем на другой остров. Он в системе островов Гренадинов. Называется - Юнион. Здесь нам обещают поставить автопилот. Хода два часа. Идем под дизелем. Я становлюсь за штурвал. Потому, что идти среди островов и рифов, это непередаваемый кайф. Риф может быть в десяти, двадцати метрах от борта яхты. Проход замысловат, он на чартплотере мне виден и понятен.
Подходим к острову. Постановка на муринг. Хозяин якоря на лодочке подходит, приветствует нас. Помогает швартоваться. Сергей едет на динги на берег. Регистрируется в имигрейшине. За пребывание на острове с него взяли четыреста долларов. Дорого! Нам здесь быть еще три дня. Автопилот должны выслать из Америки. Эти дни мы рассчитываем провести на островах, среди рифов.

9-10 декабря 14:57

9 декабря.

Днем занимался ремонтом. Мелкие поломки - самое противное занятие. Их много, они всегда есть, их нужно устранять. Там смазать, здесь не горит фонарь...
Днем Сергей гонял на кайте, я делал сноукорлинг и страховал капитана. Если крыло кайта лежит в вертикальном положении более одной минуты, нужно прыгать в динги и нестись на выручку.
Вечером прощальный ужин с нашими американцами. Денис(ударение на е) и его подруга Марина, улетают завтра. Билеты куплены, и вопрос с отбытием решен. Мне очень будет не хватать Дениса. Он веселый, опытный и приятный в общении. Если американцы все такие, я люблю Америку.

У Дениса особенность. Он пьет вино, два бокала и его "несет". Он мне ищет черную невесту, приставая ко всем прохожим. При этом его нелюбовь к французам выплескивается на всех прохожих. Он рассказывает, как они едят жаб. Ужасно гримасничает и громко на всю улицу шумит. К одному колоритному аборигену пристал с просьбой найти мне большую черную женщину. Тот подумал , что он говорит серьезно и пошел куда то. Через пол часа он нас нашел, и мы долго смеялись.
В общем, мне будет недоставать этого американца. Мы успели подружится. Он называет меня - Велл. Мое имя для него тяжелое. Я учу его русскому. Теперь он всем говорит - Привет друг! А еще нас называет Пупски. Это значит - пупсики. Весело было.

10-11 декабря 13:46

Сегодня зашел на форум КиЯ. Окончательно стало известно, что Гвоздев Евгений Александрович, погиб в шторме под Италией.
Две кругосветки прошел. Да какие! И вот третья стала для него последней. Ему было 74 года. Вечная память великому Бродяге. Он всегда был примером для меня...

Идем на о. Гренадины. До них пять часов хода. Ветер бакштаг, мы несем генную.
У острова не бросая якорь, садимся в динги. Я, Денис и Марина. Прибойная волна высокая, бросает лодочку на песок. Местные аборигены бросаются на помощь и вытаскивают динги на берег. Вытаскиваем рюкзаки. Короткое прощание.
- Приезжай ко мне в Америку, говорит Денис. Я найду тебе хорошую яхту и красивую женщину!
- Хорошо, говорю. Приеду обязательно.
Вместе по пояс в воде толкаем динги через прибой. Лодочка становится вертикально, носом к небу, мы едва удерживаем ее. Волна прокатывается под динги и я прыгаю в корму. Быстро опускаю в воду движок. Тут следующая волна накатывает на лодочку и разворачивает ее. В динги полно воды, но мотор уже работает. Включаю редуктор и выруливаю к яхте.
Сергей принимает буксирный трос, и через две минуты мы двигаемся в направлении соседнего острова к подветренной его стороне. Здесь мы становимся на якорную стоянку.
При этом учитываем направление и силу ветра, течение и прочее. Первый заход неудачный. Динги, которую мы буксируем за яхтой, заезжает под корму яхты. Буксировочный трос обмотался вокруг пера руля.
Сергей надевает маску, ласты. Ныряет, при этом течение его вымывает из под яхты. Все же ему удается освободить трос.
Чай, приятная музыка. Мы на якоре. Электроника будет контролировать наше положение, и если якорь "поползет", включится сигнализация.
Я забрасываю леску, на конце которой привязан "кальмар". Это силиконовая снасть, в Таиландском походе, считалась самой результативной. Через пол часа вспоминаю о ней. Тяну и не чувствую тяжести грузила. Так и есть, какая то рыбина перекусила толстенную леску.
Вспоминаю, что вчера в ресторане капитан соседней с нами яхты рассказывал, что видел на стоянке акулу метра полтора. Поэтому не удивительно, что леска толщиной больше миллиметра не выдержала.

Вот так заканчивается очередной день. Завтра вновь будет ветер, волна. Паруса и новые приключения. Время здесь течет монотонно, неспешно. Понимаю аборигенов в их неспешности. Если им поручаешь, какую ни будь работу и спрашиваешь время, за которое они ее выполнят, смело умножай на три. Так было на Мартинике, когда нам меняли гик. Обещали за два дня. Я сразу же предположил - пять. Угадал , вышли через пять дней. И теперь мы базируемся на о. Юнион. Нам нужен новый автопилот. Пообещали прислать через три дня. Они уже закончились. Я думаю, еще пару дней постоим. Нужно сказать, что мы не стоим. Ходим по островам и островкам. Так течет здесь время.

12-23 Декабря 02:49

11 Декабря.

Сегодняшний день начался с рыбалки. Утром в шесть часов течение поменяло свое направление.. Ровно в двенадцать нас поставило течение против волны. Странно было наблюдать, волна в корму, а мы стоим против волны кормою. Ровно в шесть прозвучал аларм. Нас развернуло течение на 180 гр.
Выбираем якорь и движемся к песчаному рифу. Здесь у нас нырялка. Наш автопилот все еще в дороге, и нам ничего не остается, как ждать. Ожидание затянулось. Вместо обещанных трех дней идет уже пятый. Ничего не поделаешь, это Карибы.
Вечером находим залив и становимся на якорную стоянку.
12 декабря.
Хорошая новость, автопилот пришел почтой в торговую кантору на Юнионе. Мы под всеми парами мчимся, что бы успеть к закрытию. Уже вечером Сергей растомаживает и получает прибор. Теперь мы с автопилотом. Теперь нам хорошо и мы говорим о выходе курсом на Венесуэлу.

Поздний вечер переходит в ночь. Кэп за то, что бы выходить прямо теперь. Переход небольшой, один день и две ночи. Небо затянуто тяжелыми тучами. Вокруг нас рифы. Я высказываю свое мнение, по поводу того, что лучше бы наоборот. Два дня и одна ночь. Но кэп всегда прав и мое мнение не приветствуется. Я стараюсь, как можно меньше его высказывать.
Позволю себе дать здесь совет. Если вы хотите быть совместимым с капитаном, имеющим авторитарный стиль руководства, изберите для себя правило номер один. Высказывать свое мнение только тогда когда вас об этом спросили. Инициатива, так же может восприниматься как наезд на авторитет руководителя. Спрашивайте, нужно ли это перед тем как это сделать. Или так,- как ты считаешь? Делайте обязательно эмоциональную дистанцию. Т.е, если кэп разговорчив, умейте слушать и мало говорить. Если молчалив, умейте говорить.
Славный остров 'Маргарита'

И так, мы выходим ночью курсом на Венесуэлу. Остров Маргарита известен яхтсменам тем, что здесь самое дешевое топливо и самые красивые женщины в мире.
Дизтопливо там стоит десять американских центов за литр. На заправках ( только для местных) в два раза дешевле. Женщины на Маргарите, это отдельная тема. Целая индустрия приват клубов и дискотек. Есть мнение, что после месяца проведенного в море, все женщины хороши. Но в Венесуэле, особенно на Маргарите, я убедился, что испано - караибская кровь действительно делает женщин красивыми.
Ночь началась с того, что мы внимательно пробирались среди рифов. Нужно сказать, что шли мы всегда по электронной карте чартплотера.

По причине отсутствия типографских карт. Генералка все же у нас есть, но ею мы практически не пользуемся. Сергей в прошлом году ходил на яхте в водах Венесуэлы и этот путь ему знаком.
Через час выходим на чистую воду и подымаем паруса. Я за штурвалом, Сергей разбирается с удилищами. Рыба ловится плохо, хотя нас весь день сопровождает стая тунцов. Они подходят к самому борту и очень похожи своими повадками на дельфинов.
Замечаю слева в тридцати градусах по курсу огни судна. Докладываю Сергею. Подходим ближе и мне уже видны в темноте очертания судна. Красный огонь, белый и проблесковый. Ага, значит левый борт, возможно тащит за собою трал. Докладываю, что мол мы близко и пеленг не меняется. В это время начинается шквал. Дождь с ветром под тридцать узлов. Предлагаю взять рифы, но прежде нужно разойтись с судном. Сергей разбирается с запутавшейся леской и говорит, что ерунда мол. Ну ладно, думаю пускай, но если мы налетим на трал, будет не слабо. Тридцать лет занятия всевозможными экстримами, сделали меня осторожным.
Я продолжаю говорить о сближении. Позже по этому поводу получу приличный выговор. Кое-как "рубим" грот, и идем под генуей. Благо, что ветра здесь благоприятные. В основном бакштаг или галфвинд.
Остаток ночи проходит боле менее спокойно. К двенадцати дня приходим на Маргариту. Стоянка здесь якорная. Стоим в заливе , который довольно таки открытый. Здесь до сотни яхт. Много брошенных. Их видно по птичьему помету. На них пеликаны оборудовали себе жилье.

13 декабря.

Бросаем якорь недалеко от затопленной яхты. Печальное зрелище. Из воды виднеется часть рубки и мачта. От чего произошла гибель яхты, я так и не узнал. Собственно говоря - почти, что на каждой стоянке есть такие "памятники" хорошей морской практике.
Привязываем динги к дощатому причалу, по которому составляется мнение о экономике и уровню жизни страны. Машины как в дешевых боевиках, старые и ржавые. Но встречаются и дорогие джипы. Среди свалки виднеются бриллианты. Так можно сказать о Венесуэле. Бриллианты это, конечно же, женщины называемые здесь Маргаритками и помпезные супермаркеты с яркими дискотеками. А еще шикарные пляжи и холмы заросшие буйной растительностью.

Сергей подымает руку и нам останавливается такси. Небольшая белая машинка, с сильным кондиционером и слабым двигателем. Почему слабым? Когда мы забирались в горы, кондишен приходилось выключать. Едем в торговый центр. Нужно поменять доллары на местную валюту называемую боливарами. Приходит на ум, -"Боливар двоих не вывезет" Здесь официальный курс один к двум. Но все делают ченч у торговцев, неофициально. Курс за один американский доллар дают четыре боливара.
Водитель молодой парень, с честными глазами которому хочется доверять. Предлагает тур по острову. Он весь день будет возить нас по острову и покажет и расскажет.
Здесь английский язык не в ходу. Все говорят - испанским. Нам с этим проще, Сергей у нас полиглот. Английский у него хорошо, испанский с помощью жестов и некоторых, глаголов и слов, которые он выучил еще в прошлом году.

Хосе везет нас за шестьдесят километров в горную часть острова. Мы взбираемся по горной дороге, отдаленно похожей на ту, что у нас в Крыму ведет на г.Ай-Петри. Деревни отдаленно напоминают наши родные. Некоторый колорит вносят громадные ржавые машины, которые легковыми язык назвать не поворачивается. Католические островерхие костелы высятся почти в каждом селении.
Мы останавливаемся , вернее въезжаем во двор небольшого имения. По-другому назвать сложно. Ворота с аркой, на которой что-то написано. Кирпичная кладка как минимум столетней давности. Во дворе на ветках сидят попугаи и громко кричат. По двору ходят гуси. В клетках, какие то птицы яркой расцветки. На веранде второго этажа небольшое ресторанное заведение. Рестораном назвать сложно. Что - то домашнее. Старинная мебель, бутыли с самогоном. С веранды открывается вид на окрестности и город. Усадьба расположена на вершине горы, и мы с удовольствием наблюдаем за морем, прибрежным городом и буйным лесом.
Через пол часа мы останавливаемся на пляже, о котором написано в путеводителях, что он один из самых в мире. Действительно красиво. Высокий прибой, серферы , бунгало -рестораны. Местные маргаритки являются наверное лучшим украшением пляжа.
-Тебе пора познакомиться с чикой, говорит кэп. Да, думаю. Неплохо бы, но советико мораль есть прочный якорь моего реализма.
Вечером мы с Сергеем едем на дискотеку. Хочется окунуться в грохот вечерней местной тусовки. Посмотреть на женщин и почувствовать острый запах вечерне- развлекательной индустрии. Но везде, куда бы мы не поехали, нам говорят -Приват, сори. Приват нам не нужен и мы возвращаемся на яхту. Завтра заправка топливом и выход на Тартугу.

14 декабря.

После обеда к нам подъезжает баркас. На нем бочки с топливом. Все это нелегально. Легальных заправок нет. А если есть, цены там мировые.
17 декабря.
Сегодня утром мы бросили якорь на очень красивом оттоле. Островок с километр длинной и метров тридцать шириной. Сергей ныряет с ружьем , бет рыбу. Я сижу у компьютера и пишу сообщение. По плану старт на Лас Рокас. К католическому Рождеству должны прийти в Панаму. Ну это по плану. Как говорят во Вьетнаме, поживем - увидим.
18 декабря
Всю ночь шли под хорошим ветром. Средняя скорость семь узлов. Было и десять, хорошо яхта идет в галфвинд.
Пришли на Лас Рокас. Это небольшой архипелаг подданства Венесуэлы. Здесь поселок с сотней домов. Посреди которого площадь, местная церковь. На окраине аэропорт, где прибывают дайверы со всего мира. Половина домиков, это частные гостиницы на несколько номеров, остальные кафе напоминающие внешне заброшенные лачуги. Внутри домов и кафе порядок и уют. Почти везде в помещениях статуя Божьей Матери.
Заправляем, баллоны для дайвинга и выходим на ночевку на один из островов. Он "дикий", имеет хорошо защищенную бухту.
По пути запускаем спиннинг, в надежде на тунца. Я почему то был уверен в успехе. Стою за штурвалом, а сам медитирую "притягивая" рыбу. Через десять минут удилище сгибается под тяжестью рыбины. Резкие рывки говорят о немалом улове.
Сергей берется за удилище, я за штурвал. Нужно застопорить ход. Рыба отчаянно сопротивляется, но через минут пять, лежит на палубе сверкая на солнце. Действительно ,тунец, и хороший! Килограммов на четыре.
Через десять минут хода, снова поклевка. Теперь я берусь за спиннинг. Рыба отчаянно сопротивляется. Я рыбак ,имеющий не один год щучьего опыта. Но мне трудно справиться с этим чудищем. Предполагаю, что это акула. Нет, говорит кэп. Это щука, имея в виду барракуду.
Вот, наконец то на волне виднеется длинное и узкое тело. Барракуда! Действительно удача.
Теперь рыбы нам хватит дня на три.
Бросаем якорь, я занимаюсь барракудой, Сергей на кухне тунцом. Ужин обещает быть оригинальным.
При свете фонаря на транцевой площадке чищу барракуду. Потроха бросаю в воду. Вдруг замечаю тень в воде. Да, это маленькая акула. Она ходит кругами, как ей и положено. Бросаюсь к удилищу. Но на сегодня удача закончила свою работу.
На ужин Сергей подает филе тунца, тонко нарезанного, с китайским соусом и овощным гарниром. Рыба подается в сыром виде и это вносит экзотическую краску в наше блюдо. Фантастический ужин, приготовленный по рецепту сушимо. Нужно сказать, что кэп обладает массой интересных и полезных в походе качеств. Он прекрасный организатор, о чем говорит организация похода. Лингвист, что помогает нам в проблематики общения с местными аборигенами. Языку учится тут же, Налету, набегу. Хорошо играет на гитаре и губной гармошке, сольные вечера под хорошее вино и звезды очень разнообразят наш быт.
Это его кругосветка, которую он только что начал, и я рад, что оказался у его помощником на первом этапе похода. Я не знаю, как закончится наш поход и какие у нас будут отношения в дальнейшем, но я уже благодарен ему за эту возможность побывать в местах, о которых я так долго мечтал.

Вчера звонил на Украину. Там большая депрессия, страна готовиться к дефолту. У меня финансовое положение стало непростым.
Билет с Галапагосов стоит две тысяч американских денег.. С Таити Сергей говорит немного дороже, но насколько никто не знает. Думаю, в Панаме знание у нас будет, там и буду принимать решение. По крайней мере желание дойти до финиша осталось, надеюсь что "С нами Бог и с нами знамя." А значит все решится само собою. У меня давно выработалась привычка в трудных ситуациях расслабляться и визуализировать позитивный вариант исхода действия. Я уверен, какой бы он ни был, он мой. Мой, который я принимаю как должное .
Я не описывал нашу яхту, поэтому сейчас попытаюсь это сделать.
Ирвин - 54 фута длинны, тридцать тонн водоизмещение. Нафарширован всевозможными системами для комфортного проживания на яхте. Главный расчет дизайнера, как мне кажется, был - проживание на яхте длительное время. Хорошая автономность. Здесь есть мощный дизель генератор, опреснитель мощностью восемьдесят литров в час. Топливные баки берут тысячу триста литров солярки. Оборудована яхта радаром, приемником погоды, радиостанцией УКВ , и прочей прочесть которая делает быт приятным. Как ходок Ирвин - круизер. Но как мореход, очень даже приличный. Мне нравиться яхта.

Мы стоим на стоянке, и я наблюдаю соседние яхты. Они кажутся маленькими и легковесными для дальних круизов. Присматриваюсь. Сорок семь футов, сорок три, а вот малышка каких здесь редко встретишь, тридцать пять футов. По нашим "болотным" меркам - сорок футов это очень приличный размер. Здесь измерения другие. Связанно это , прежде всего с обитаемостью и автономностью. Конечно же, и с мореходностью. Знаю, что многие мне возразят, сказав, что мореходным можно считать и "Картер 30" Да, наверное, но при волне и ветре в двадцать, тридцать узлов у него начнется малый ход, а внутри наступает режим кофемолки. На тяжелых яхтах все по-другому. При двадцати узлах ветра в галфвинд, мы идем восемь, девять узлов. Да есть бортовая качка, но она не критическая. При тридцати, волна вырастает. Это уже не свелс, яхта получает хорошую качку, но ход есть узлов семь, восемь под рифами на гроте и малым стакселем. "Мыльницы" в таких условиях идут под штормовыми парусами, упорно борясь с ветром и волною. Сорок узлов мы несем глухо зарифленный на вторую полку грот и малый стаксель на бэби штаге. Яхта, конечно же, будет рыть носом волну, но здесь уже не до скорости. При пятидесяти узлах яхта имеет приличную качку и носовую и бортовую. Волны вырастают до пяти, шести метров. О "мыльницах" в таких условиях прогнозировать не хотелось бы.
Что волнует в нашей "Never Better". У нас много незакрепленных вещей. В частности аккумуляторы, которых здесь штук десять мощностью по сто ампер. А так же масса мелочей, которые лежат и стоят во всевозможных полках, нишах и просто на столах. Я представляю себе, если плазменный телевизор оторвется от штатива, он превратится в молот, который будет крушить все на своем пути. Но это недостатки устраняемые и надеюсь, что в Панаме мы все это устраним, закрепим . Переход через Тихий, в сезон тайфунов, вещь серьезная и к этому нужно готовиться.
Еще мне очень не нравиться наш новый гик выпущенный известной фирмой - 'Профурл'
Грот шили в 'норд сел', так же раннее уважаемой мною фирме. Теперь у меня создалось иное впечатление. Ширпотреб, иначе это изделие назвать сложно. Уже через неделю лик трос в районе фаловой дощечки и галсового угла, растрепался и я его обшивал, обрезал, делая из ... конфетку. Сергей все это безобразие заснял на фото, с тем, что бы выслать претензию в компанию изготовитель. На изделие имелась гарантия, но надежды на замену или ремонт у нас было мало. После того, как Сергей выставил претензию на поломку гика, фирма поставщик мягко 'ушла' в кусты. Предоставив нам самим разбираться с непростыми изъянами в изделии.
В результате, гик в котором вмонтирована закрутка, работал не плохо, а очень плохо. Ставить грот возможно было только вдвоем. Это действие требовало слаженности и умения экипажа. Расчет на то, что грот можно будет рифить одному, мягко говоря не оправдался.
19 декабря.

Утро как всегда радует. Солнышко, в бухте тихо и комфортно. Недалеко о рифы разбивается волна. Я привык питаться здоровой пищей. Легкий завтрак, состоящий из кофе с овощами. Следующим будет, скорее всего, ужин. Рыба, продукт вчерашней рыбалки, овощи.
Планы на сегодня нырять на рифах и вечером выход на Арубу.
Скоро заканчивается праздник и начинается настоящий самурайский поход.
20 декабря.

Рыбалка.
На корме мы несем два спиннинга. Воблер фирмы "Рапала" работает отлично. Не более двадцати, тридцати минут нужно, что бы удилище согнулось под тяжестью рыбы. В основном ловится морская щука - барракуда. У нее сильное гибкое тело, без боя она не сдается.
Нам нужен тунец, из которого Сергей прекрасно готовит сушиву. Барракуда для этого не годится. Из нее я делаю уху и просто зажариваю на сковородке.
Но тунец пришел только один. Крупный, килограмма на три-четыре. Договорились, что барракуд будем выпускать, ими забит яхтенный морозильник. Берем только туну.
Ночная вахта у меня с трех до шести. Бортовая качка мешает одеться. Спас-жилет, само-страховка, фонарик. На столике перед рулевой колонкой бинокль, пеленгатор. Сразу за штурвалом монитор, на котором карта, радар и прочее навигационное хозяйство.
Выставляю на радаре охранную зону. Проверяю автопилот. Все. Я относительно свободен. Можно приготовить чай и заняться любимым ночным делом.
Я созерцаю небесную сферу. А проще таращу глаза на небо. Оно здесь совсем не такое как у нас.
Звезды крупные, мордатые. Вот Венера, громадная и очень яркая "звезда пленительного счастья" Висит невысоко, у горизонта. Рядом ее спутник Марс. Он так же внушительных размеров. Очевидно галантный кавалер и очень воинственный. Не подпускает к своей "даме" других красавцев.
Вспоминаются стихи классика
" и созвездья висят за оном,
. ты мой компас дружок,
Ты мой компас,
ты мой компас я твой Робинзон."
Каждые пять минут выхожу на борт осматривать горизонт. Понимаю, что электроника внимательно наблюдает и сообщит об опасности. Но старая школа...
Сегодня поднял небольшой аврал. На подходе к острову, который нужно было обойти левым бортом, замечаю огни. Беру пеленг. Через десять минут понимаю, что огни стационарные. По карте до острова пятнадцать миль. Дальность видимости горизонта максимум десять.
Через пол часа отчетливо вижу огни города. Входные створы красного и зеленого. Ничего себе, думаю. В сонную голову лезут осторожные мысли, создавая всевозможные сюжеты. Не очень радостные. Вчера мы на пример, по карте переехали остров. В реале он был от нас в полумиле. Потом "проехались" по рифу, который был от нас в метрах ста.
Поэтому, не доверяя электронной карте, подымаю Сергея. Он капитан, это его яхта. Пусть он и принимает решение. Сонный кэп ничего не понимает, я пытаюсь объяснить, что так явно огни города и сигнальные огни противоположного берега, на расстоянии десяти мили в условиях ночи, мы видеть так явно не можем. Он смотрит в бинокль и говорит, что бы я сделал счисление по карте. Беру линейку, и вычисляю наше место положения. Да, все сходится. В пятнадцати милях от острова. А огни противоположного берега, видны потому, что он плоский как блин.
Понимаю, что моя осторожность была с приставкой - очень. Ну, что ж бывает. Лучше более, чем менее. Ночные краски, рисуют картину совсем не маслом. Здесь четыре цвета. Черный, белый, красный и зеленый. И еще я думаю видимость здесь выше, чем в наших средних широтах.
Покамест я стучал по клавишам, рассвет накатил своим светлым и теплым тоном на черную палитру ночи. В двух милях от меня вырисовался силуэт громадного танкера, который своей мощной фигурой напрашивается ко мне в гости. Пеленг уже не нужен. Светло. Беру на десять градусов в корму танкера. Расходимся, причин для волнений нет.
По плану сегодня вечером должны быть на Арубе. Ветра нет, что в этих местах является большим исключением из правил. Дизель своим мягким, но настойчивым тоном, искажает окружающую идиллию. Ничего нет идеального в этом мире цветов и красок.
22 декабря.
Вчера произошло событие, которое я попытаюсь описать здесь. Оно многое меняет в наших графиках и планах.
На подходе к Голландскому острову Куросава, который звучит как-то по самурайски, я заснул, развалившись на шконке в своей каюте. Когда проснулся, услышал незнакомую речь. Сплю еще, подумалось. Пробираюсь в салон, вижу в кокпите кирзовые сапоги. Ого, думаю, приехали.
Выхожу в кокпит, три негра в синей униформе разбирают наши документы. Каст гард с Курасовы. Рядом здоровенный риб и там еще двое. Мы идем под парусами, они рядом.
Серега роется в каюте - Ты мой паспорт не видел, спрашивает меня?
У меня тревожное чувство. Каст гардовцы начинают обыск. Я им говорю, что хочу присутствовать при обыске моих вещей.
- У тебя есть проблемы? Пристально смотря мне в глаза, спрашивает их бригадир. Вот думаю, наглец.

-Нет, отвечаю, но имею право. Они соглашаются. Тем временем кэп продолжает искать паспорт. Через минут десять выносит приговор
- Паспорт в сканере. А где, спрашивают сканер? На Лас Рокасе , спокойно говорит Сергей,
Это двести миль назад, откуда мы пришли. Я тихо сижу, и у меня появляется интерес к событию. Что же думаю, жизнь разноцветна приключениями.
Каст гардовцы еще с полчаса пофыркали для важности, сказали что, мол мы не можем оставаться в их водах, тем более без паспорта, и свалили.
Сергей задумался. Идти на Арубу, еще часов девять, идти назад ... Дело в том, что пришла большая волна и ветер. Он для нас попутный, если идти в сторону Панамы. Аруба, последняя точка перед Панамой. Идти назад, это сражение против ветра, волны, течения и желания. И все же он поворачивает обратно. Мама дорогая ,думаю! Вот это попали. Но ничего не говорю, знаю ему и так тошно. Через пять минут десять сражений с волной, поворачиваем обратно по направлению к Арубе.
Идем долго, к острову подходим затемно. Еще час ищем бухту и порт. Заходим и швартуемся, у какой то грузовой стенки. Усталые, мы строим планы, как будем доставлять сюда паспорт.
В это время подъезжает к нам легковушка. Выходят двое в форме. Иммиграция. Нет, говорят вы не можете, здесь находится. Международная конвенция? Да нам на нее .... Валите мол, отсюда. А если мы не можем, спрашиваем. Ну, лодка нуждается в ремонте. Шторм надвигается.
-А нам, говорят, ..... Валите! Да еще вызвали каст гард, на рибе. Те просят нас отшвартовываться. Ну, говорю...., а как же морское право. Серега на меня шипит и просит молчать.
Делать нечего, двое суток надеялись постоять перед броском на Панаму, отдохнуть, так теперь в ночь двести миль в лавировку , а это все триста. И обратно потом двести. Всего пятьсот Расстояние от Севастополя до Дарданелл.
Настроение дурное, волна до трех метров, ветер за двадцать узлов. Рубимся как лесорубы, яхта в крене, ныряет в волну и почти стоит на месте. "Рубим" грот, ставим малый стаксель, двигатель на две семьсот оборотов. Четыре, пять узлов максимум, но под пятьдесят градусов к ген. курсу.
Ночью шквалит, дождь. Это еще не шторм, но и не прогулочная погода. Мы идем вдоль "дороги" танкеров. За ночь они так достали нас, что в глазах от красно-зеленых огней рябит.
За двенадцать часов по ген курсу проходим двадцать миль. Не густо! Серега принимает прогноз. На завтра шторм! Он встречный. Нужно принимать какое то решение. Против шторма не пойдем, даже два узла. То есть он откинет нас назад, к Куросаве. Можно уйти к Венесуэльскому берегу. Но это крюк миль сто пятьдесят. Я предлагаю вариант длинного галса. Сергей обрушивается на меня с критикой. Я не рад, что высказал свое мнение. Он рассчитал идти короткими галсами, по сути, в лоб. По его планам должны придти утром или в обед через двое суток, а шторм начинается вечером следующего дня. По опыту я знаю, что яхта, это не паровоз, расписание и графики нужно корректировать допустимой поправкой. Подумал время рассудит, и ничего не сказал в ответ кэпу.
Я сейчас сижу в каюте и стучу по клавишам. А кэп должен принять решение до завтрашнего утра. Ввязываемся в бой, или идем к Венесуэле. Мое мнение в драку не лезть, потому, что эта яхта не способна ходить против ветра.
В общем, до паспорта нам идти еще суток трое, в лучшем случае, а потом там поиски паспорта, а потом до Арубы еще двое суток по ветру. Думаю, миль четыреста с учетом лавировки, нам придется сделать. В Панаме до Нового Года нам не быть. А это рушит все наши графики уже во второй раз.
Ну что ж, поживем, увидим.
23 декабря.

Сейчас утро. Мы стоим на Бонайре. А произошло вот, что. Ночью начался быть ветер встречный двадцать пять, тридцать узлов. Волна метра три, . Ставим малый стаксель на бэби штаг и рифим грот. Дизель две семьсот оборотов. Вокруг пена, над нами туча. Моя вахта до двух ночи. Я должен как можно круче вырезаться выше по ветру под остров. Там спокойнее. Иду только под гротом. Полный грот и дизель. Яхта более менее стабильно восходит и сходит с волны. Средняя скорость пять узлов. Нужно шесть. В два Сергей принимает вахту. Он недоволен скоростью.
Ставит малый стаксель, но при этом рифит грот. Яхта несется как будто корову заставили участвовать в скачках. Неуклюже, зарываясь в волну. Я пытался заснуть. Моя каюта в носовом отсеке по правому борту. Впечатление, что яхта срывается с волны и летит вниз. Потом удар кувалдой об борт, и сразу рывок в верх. И так всю мою подвахту. Вдруг слышу стук по палубе, как будто молотком. Рука механически зацепила спас-жилет. Ноги уже несутся на палубу.
Вырвался рым блока шкота стакселя и со всего размаха колотит по палубе.
Вот черт, думаю. Тут же задняя шкаторина стакселя издает похоронный звук. Все. У нас нет малого стакселя. Он у нас был как штормовой. Или около того.
Закручиваем малыша, в кокпите наступает относительное спокойствие. Серега ругается. Ему нужно принимать решение. Я решительно молчу, дабы опять не попасть под водопад критики.
Кэп, говорит фигня мол, это еще ничего мол, прорвемся. Я в душе ругаюсь, но молчу. Ставим говорит большую генную и рифим грот.
Отвечаю, что свалимся с курса. Почему, спрашивает?. ... Ну не ходит эта яхта в лоб, сто градусов лавировочный, а в крепкий ветер и волну все сто двадцать. .
Из двух решений, выбери то, что безопасней, говорю Сергею.
Через десять минут, капитан командует ложиться на обратный курс. Утром дошли до Бонайры. Был страх, что нас и от сюда выгонят. Но оказалось, здесь дела нет до наших паспортов. Вернее отсутствия в них визы.
Стали в марине, опрятной и чистой. Сергей собрался в иммиграцию, интересно как они посмотрят на отсутствие паспорта.
24. 12. 08.

Отоспавшись, мы пошли в город. Завтра рождество по католическому счислению.
Сергей взял в ренту авто и мы теперь мобильны. Занимаемся изучением города, закупкой продуктов и подготовке к Рождеству.
Вечером едем в город. Я выхожу в центре,- поброжу один, говорю. Сергей понимающе кивает головой и улыбается.
- Мужское одиночество, говорит, понимаю.
Я бреду по улицам и нахожу то, что искал. Островерхий католический собор. Сегодня в ночи Рождественская служба.
Захожу в костел. На лавочках сидит католическая часть населения городка.
Я православный, но с удовольствием послушал рождественскую католическую службу.
По окончанию литургии, ксендз стал у выходных ворот и каждому пожимал руку. При этом произнося поздравления. Здесь городок не большой. Все знакомы между собою.
Я протянул руку служителю и увидел его заинтересованные моей персоной, глаза.
Он произнес поздравительную речь. Я сказал ему русским, - спасибо. Что дословно означает - спаси Бог. Он поднял брови от удивления, но я уже вышел во двор.

26.12. 08
Мы вышли курсом на Лас Рокас. Встречная волна была уже не такой высокой. Длинным галсом мы за двое суток были на месте.
Паспорт, как ни странно, дожидался нас у владельца конторы, где Сергей оставил свой паспорт. А дальше все просто. Ветер в спину... Через двое суток снова Бонайра.
Здесь мы стоим еще двое суток и выходим курсом на Панаму.
По прогнозу нас ожидает шторм. В районе Колумбии, стоит депрессия. Там всегда штормит.
01.01.09г.
Новый Год! У нас стоит елочка. Пусть пластиковая, но все же елочка! Огоньки в кокпите и в салоне. Чувствуется праздник.
Мы в море. Это первый Новый Год. Который я праздную в море. Ну, что же. Говорят как встретишь год, так и ...
Сергей мне подарил ласты и тапочки под ласты. Пили вино, пели песни. Я звонил по спутнику, поздравлял семью.
Встречали по Казахскому времени, по Украинскому. По Карибскому я не выдержал и уснул.

02. 01. 09

Шторм.

22:59
У меня не было возможности инета, да и теперь она ограничена. Комп поймал вирус и теперь мы ограничены в сообщениях.
С Бонайры мы вышли как неделю. За это время был ветер от 40 до 55 узлов. Это Уже шторм. Волна до шести метров. Пенный гребень имеет опрокидывающийся эффект, что заставляет рулевого быть всегда готовым принять быстрое решение.
Моя вахта с двух часов ночи и до шести. Вокруг яхты темно, ночь. Звезд на небе нет и это давит немного на психику. Белая пена с яростным шипением окружает яхту.
С кормы просматриваются холмы волн, украшенные белой шапкой.
Моя задача не дать развернуть волне яхту лагом. Рулит конечно же автопилот, я только иногда корректирую его работу, когда нестандартная волна накатывает с борта и забрасывает корму яхты.

При попутном шторме ветер не так ощущается как при встречном. Я с удивлением смотрю на ветроуказатель. Там цифра пятьдесят пять. Ничего себе, думаю. Нодо меньше смотреть на прибор и все будет хорошо.
Ветер подвывает в вантах, к этой музыке быстро привыкаешь. Я смотрю на пену за бортом и думаю о том, как бы чувствовала себя здесь моя девятиметровая 'Принцесса'.
Стараюсь отогнать эти некрасивые картинки, которые рисует мое воображение.
С поверхности волн ветер срывает водную пыль. Вся одежда влажная, тело покрывается липкой слизью.
Яхта все более похожа на мустанга, который задался целью сбросить с себя седока в пенную черноту ночи.
Волна подло накатила ч левой раковины и резко развернула корму. Я не успеваю выровнять яхту, как следующая накатывает на борт и прокатывается по кокпиту. Ноги подымаются и их тут же влечет к противоположному борту. Но я на чеку. Руки мои крепко держатся за штурвал, да и самостраховка всегда карабином в шторм трос.
Утром Сергей вытравил по корме трос в сто метров длинны. Он капроновый, крученный плетенный специально для таких случаев. Приобретался нами для плавучего якоря.
Якорь ставить нужды не было, а трос помогал яхте стабилизировать свой ход и не давал возможности волне забрасывать корму. Движение яхты относительно комфортное. Да. Большая килевая качка, но бортовая при этом была допустимо умеренной. Нужно только было держать яхту строго по волне.
Кроме борьбы с волной. Нужно посматривать на горизонт. Хотя это не просто. Вокруг волна и можно на несколько секунд увидеть черноту горизонта тогда, когда яхта подымается на гребень.
Мои наблюдения горизонта не проходят в пустую. Часа в четыре ночи замечаю огни прямо по курсу. Радар молчит, так как загрублен по причине большой волны.
Беру пеленг и жду минут пять. Снова беру. Пеленг не меняется. Все понятно, идем в лобовую атаку. Нужно уваливаться вправо, но я решаю подойти немного ближе, что бы увидеть бортовые огни. Покамест не четко виден белый. Быть может я вижу корму. Уваливаться не хочется, сразу начнется бортовая качка, а это не есть гуд.
Подхожу ближе на расстояние четыре мили. Радар увидел судно и тревожно сообщает мне об этом. Я замечаю красный и два белых. Понятно, судно идет левым бортом к моему курсу. Доварачиваю пять градусов в право. Через пару минут замечаю на судне зеленый и два белых. Ничего себе! Он тоже повернул вправо! Расстояние сокращается. Не успеваю повернуть в лево, как замечаю красный огонь на борту судна. Да, что же это!?
Отворачиваю вправо на двадцать градусов и получаю приличную бортовую качку. Сергей просыпается и раздраженно спрашивает, какого черта, мол!?
Мы вместе начинаем всматриваться в огни судна, которые время от времени меняют свой цвет. Но изменение курса дает свои плоды. Пеленг меняется и я понимаю, что мы расходимся. Когда мы проходили левым бортом судно, поняли. Оно стояло в дрейфе против волны и волна разворачивала его то правым, то левым бортом. Присмотревшись увидели два красных на мачте. (судно не управляемое)

Ну ничего, будет опыт. Днем мы видели еще два сухогруза в дрейфе стоят против волны. Им в лобовую сражаться не хочется, вот и пережидают шторм.
Яхта время от времени сваливается бортом с гребня и это действо имеет не очень приятный эффект. Это случается при том, как две волны наезжают одна на другую. Получается нестандартная волна и она имеет нестандартное направление. Яхта заезжает на нее лагом и с шумом в пене и крене сваливается на противоположную сторону волны.
Но яхта показывает свои мореходные качества, которыми я не устаю любоваться.
Она тут же спрямляется, как светская барышня которая неожиданно споткнулась о порог, оправляет платьице и как ни в чем не бывало идет дальше.
К обеду ветер начал 'киснуть' до тридцати узлов. Волна еще осталась высокая, но мы уже понимали, что к вечеру зона низкого давления закончится и мы выйдем из шторма.

Архипелаг Сан Блас.

Подход к островам пролегает в сложном извилистом проходе между рифов. Мы не доверяем чартплотеру и Сергей читает гида. Журнал с описанием и схемой маршрутов.
Я стою на носовом реленге, высматривая мели. Вода прозрачная, десять метров миниум видимость. Рукой показываю Сергею направление. У нас уже выработался немой язык жестов. Архипелаг представляет собою множество островов разбросанных словно горошины по морской сине голубой глади моря. На рифе лежит разбитая яхта, как напоминание об осторожности.
Вот видна трехмачтовая шхуна, под старину. Рядом якорная стоянка приютившая до двадцати яхт.
Мы бросаем якорь недалеко от яхточки в тридцать футов. Она из Америки, ей немало лет так же как и ее хозяину. Об этих яхтах - бродягах нужно сказать отдельно.
Их видно из далека. Они неказистого вида, всегда потрепанные ветрами и штормами. Обязательно ветра генератор и солнечные батареи. С тента свисает шланг для сбора дождевой воды. Обязательно по борту выставлены канистры с топливом и водой.
Эти яхточки никогда никуда не спешат. Ибо они уже успели. Годами могут стоять на островах. Ловят рыбу, питаются в основном морем. И не спеша идут по направлению ветра, а так как ветер обдувает планету Земля, они совершают кругосветное путешествие.
Само по себе оно не является для граждан планеты целью.
Тихая вода, рифы, индейская деревня. Все как и во времена Колумба. Пирога длинная и узкая с индейцами под бортом ""Never Better " Предлагают нам рыбу и прочие дары моря.
За тунца просят десять долларов, за пару лангустов - пятьдесят. Покупаем тунца, наш запас закончился, а ужин без сушими Сергея вводит в задумчивость.
Мы приводим яхту в порядок. Шторм немного потрепал нас, впрочем не доставив нам повреждений.
Спускаем на воду динги и через пять минут выходим на островок, где обнаруживаем индейскую деревню. Но, что странно, вокруг низких жилищ из пальмовых ветвей, нет признаков жизни. В деревне пару десятков домов. Вот посреди домов не большая площадь. Жертвенный шест. Я представил. Как здесь жрец приносит жертву богу Урагану.
Вот лодка - долбленка. Еще одна. Загон для животных построенный из прутьев. Здесь были куры или свинья.
Вечером выходим на Панаму. До нее семьдесят миль, а это значит придем к утру.
Моя вахта с часу до пяти.
У нас галфвинд и мы имеем приличную бортовую качку. Ближе к Панаме движение судов как туристов на Крещатике в Киеве. Пеленгатор не выпускаю из рук, постоянно корректирую курс. Справа и слева идут суда, нужно быть очень внимательным, ошибки быть не должно. Расходимся в полумили. Это здесь нормально.
Сергей просыпается и просит уменьшить бортовую качку. Спать мол невозможно.
Как это думаю, уменьшить качку? Вона стой! Раз, два! Но мне не до смеха. Кэп приказывает заменить Геную на стей сел. Я тихо ругаюсь, но делать нечего. Меняю парус, качка та же, мне кажется еще больше. Делаю влево по курсу тридцать градусов поворот, получаю бакштаг. Качка уменьшилась, теперь нормально.
Вот и Колон. Город на Атлантической стороне Панамы.

Панамский Канал.

Сергей оплатил услуги посреднической фирмы, которая обещает нас провести через канал быстро, без очереди. Вчера обещали сегодня, сегодня обещают на завтра, завтра... Посмотрим. Услуги не дешевые. Нам еще нужны два человека, что бы проехать каналом. Здесь условие не менее пяти человек на борту. Шесть шлюзов. Одно озеро с крокодилами.
Выходим вечером. У нас на борту двое местных. Они работники фирмы посредника. С бортов выставили вместо кранцев автомобильные покрышки. Как выяснилось абсолютно лишняя опция, которая за дополнительную плату. Вчера приходил обмерщик. С рулеткой измерял длину и ширину яхты. Следы его кирзовых ботинок я еще долго отмывал с палубы.
Так же приехал пилот. То есть лоцман. Не понятно зачем он нам нужен был, везде буи. Фарватер четко обозначен.
Перед шлюзом к нашему правому борту подошла Калифорнийская яхта. Мы связались швартовыми концами и вместе вошли в шлюз. Три мужика путешествуют вокруг Америки.
В шлюзе с бортов полетели на яхту тонкие веревки. Наши аборигены ловко их ловят и привязывают толстенные канаты. Те в свою очередь крепятся на тележках, которые нас будут протаскивать по шлюзу.
Высота первого шлюза двадцать семь метров. Почти как Запорожский шлюз. За ним тут же второй шлюз, за ним третий. Поздно ночью выходим в озеро под названием Готун. Решили переночевать в озере и утром идти дальше. Я лег спать на палубе. Но уже через час пожалел об этом своем решении. Всю ночь на берегу орали какие то звери. Местные сказали, что это обезьяны.
Пилот на ночь уехал подошедшим катером. А наши рабочие спали на банках в кокпите.
С вечера я их накормил ужином. Приготовил вермишель с рыбой. Барракуду пилил ножовкой по металлу. Она замерзшая в морозилке, ничем ее не разрежешь. А вот ножовка в этом случае, хороша.
Уже в Панаме стоя в яхт клубе Бальбоо, мы обнаружим пропажу портативной радиостанции. Мне будет обидно, но что делать. Я все больше становился расистом.
Утром приехал наш пилот, и мы двинулись дальше.
После обеда подошли к выходным шлюзам. Их было трое. Снова связались с нашей Калифорнийской яхтой. Снова летят веревки. Тележки тянут...
Вот и мост 'Двух Америк' За ним справа яхт клуб Бальбаоо. Собственно клубом назвать Это нельзя. Здесь якорная стоянка. На берегу бар, прачечная. Офис прямо на мосту - причале. На берег возит дежурный баркас - такси. По радио вызываешь и ждешь очереди.

17:24
Здесь пальмы, крокодилы яхты. Саша Сухарев, который стоит на якорной стоянке в десяти милях от нас, видел здесь шестиметрового крокодила. Много солнца прерываемого быстрым дождем.
Вчера с американскими парнями катались по городу. Панама Сити имеет два миллиона персон. Чип сити, местами криминальный, местами оригинальный, а в общем как и все развивающиеся и небогатые кантри хаотичен, но чем то мил и симпатичен. Наверное, тем что здесь такси стоит ту долларс куда бы ты не заказал. Магазины есть и для богатых, но в основном все дешево. Есть в городе районы, которые не рекомендованы для посещения белых. Даже днем.
С америкосами на их машине объездили яхтенные магазины. Сергей хочет купить новую динги. Самое страшное слово этого похода - ' Маньяна'. Что в переводе,- завтра, немного позже и т.д.. У них тут все маньяна. И это не значит, что ЭТО будет действительно завтра.
Америкосы здесь живут давно, уже три года. Завезли нас в бар 'выпить пива и посмотреть на крю' Темное помещение с барной стойкой. Вокруг вдоль стен стоят дамы доступности равняемой тен доларс. Выпили пиво, посмеялись и поехали дальше. Кровь успокоилась не сразу. Как сказали парни, это было дно -сити.
Созвонился с Анжеликой и Александром Сухаревыми. Они здесь живут уже пол года. Договорились о встрече. Встретились в десять. Пили вино и мило болтали до двух ночи. Пели Визбора под гитару. -'Что ж вы ботик потопили, был в нем новый патефон' и прочие хиты бардов доброго прошлого времени.
С Сашей стояли на палубе и обсуждали ситуацию на Украине. Он жил когда то в Ялте и Украина ему не безразлична. Анжелика рассказывала о местном житии.
У ребят бюджетный поход. Они идут вокруг шарика. Под лозунгом ' За объединение Христиан' Хотелось им помочь. Я уговорил Сергея дать им какую то работу.. Здесь у нас работы всегда полно. А они подрабатывают в маринах, что бы отправиться дальше эраунд ворлд. Договорились, что Александр установит ветра генератор. А Анжелика будет покрывать лаком привальный брус. Работу сделали за четыре дня. Сергей щедро, даже по меркам буржуев, оплатил помощь земляков, чем думаю проявил свою добрую волю.
...

11:27
Теперь четыре ночи. По ночам комп свободен и я то же. Сегодня хоть и воскресение, пахал с утра до одинадцати ночи. Оунер с подругой укатили на авто (взяли в ренту) к индейцам на весь день, а мы с Сашей Сухаревым устанавливали ветрогениратор. Саша уникальный человек. Мы кажется мы подружились.
Завтра уходим на острова понырять и погонять на вейке. вернее оунер с подругой будет нырять. Нам надо ветряк устанавливать. Мне можно и пофилонить, но другу хочется помочь..Им идти на Австралию к весне нужно и для этого необходимы немалые средства. Только одних продуктов тысячи две, а еще топливо и пр..
...
Здесь в сити везде "зона раха". Красная зона. Это куда белому заходить нельзя. Вернее не рекомендовано. Криминал. Яхтенная стоянка в нормальной зоне, а центр и прилегающие районы... Проезжали насмотрелись. Как после войны. Разруха, грязь.Полиция с оружием. Но многие белые едут сюда.И в том числе русскоязычные. Здесь дешево жить, и если ты знаешь условия жизни, безопасно. В новом городе даже интереснее но дороже.( там женщины стоят от двадцати до ста. А честные, спрашиваю у местных, есть? Есть говорят, но это дороже стоит)
Сейчас в Панаме покупают русские недвижимость. Она хорошо "растет". Кризиса здесь нет. . Нац валюта - американский доллар. Он не обесценивается.

Нас стало моо.
16:53

Тудей мониг был для меня неожиданным. Я сидел на баке закрученный в позу лотоса и вбирал в себя прану. К яхте подрулил такси бот. Из него на борт вышли двое. Молодые америкосы. Ему 25 лет, ей 28. Америкосы путешествуют "куда ветер дует" В данный момент ветер дует на Таити и они договорились с Сергеем "подъехать автостопом".
Для меня это хорошая практика в инглиш. Договорились с ними, что я их учу русскому, а они меня английскому. Серега сказал им, что я злой старпом. И я поддерживаю этот имидж. Заставил сразу же промыть палубу, навести порядок в салоне и т.д. Думаю, мы подружимся. Опыта у них никакого и я учу их вязать узлы, швартовка и пр.
Вчера остриг голову в преддверии пересечения экватора. В общем жизнь продолжается и она прекрасна своими переменами.

Учимся спикен инглиш. 20:31
Лиз
Америкосов , наших нью крю, зовут Кейа, он с Гавай. Парню 25, довольно милый и приятный малый. Лиза, ей 28, она со Штатов. Лидер в их связке, немного жестковата, но в принципе ничего, улыбается.
Кейа
Спрашиваю, - вот из окьюпейшен? Оказывается нет у них за плечами окьюпейшена. Спашивают, - вот из ю ду? Я сделал серьезный фейс, - ай киллер, говорю . Эти америкосы всему верят. Полчаса молчали. Только недавно улыбаться стали. Спрашивают, я в Чечне воевал? Самураи не врут, поэтому говорю им, - диз бик секрет информейшен! Переглядываются, глаза испуганные. Ну дети, что с них возмеш? Здесь я начал вспоминать Задорнова.
В общем подружились мы. После того как я спросил их - хевью марихуана? Они испугано залепетали н-нот, но! Я им - вай? Они начали понимать, что я шучу.

Кей спросил сколько жен я хев? Вот, урюк! Считает меня азиатом. Украины он не знает, только о России слышал. Я ему спикен, мол я Европиен! Он сильно удивился. Ну что с него возьмешь? Арикан пипл хеви бет окьюпейшен.
Вот так начинается быть у нас новый экипаж.

Галлапагосы 01:19
Пасифик Ошеан

Сегодня четвертый день как мы в океане. Вернее ночь. Моя вахта с часу до четырех. Радар, наше всевидящее око ощупывает горизонт, автопилот вращает штурвал. Еще с десяток всевозможных систем поддерживает жизнь яхты. Дизель дизелит, уже сутки, так как ветра нет не только попутного но и встречного. Вообще никакого.
Океан гладкий как стол, за которым я сижу. Но если присмотреться, можно увидеть, как он дышит. Волны длинные настолько, что не видно, что это волны. Яхта медленно, не ощутимо подымается и так же спокойно опускается.
Что было за время нашего шествия по океану? Сейчас вспомню...
Выйдя с Панамы мы через десять часов зашли на острова. По пути ловили рыбу. Ее было много и мы решили брать только тунца и если повезет, махи - махи.
На острове переночевали и пошли дальше. А дальше мы встретили еще остров и решили заночевать и там. Выходили на берег, где делали фото и наблюдали красоту скал джунглей и воды. Вечером делали барбекю из рыбы. Гриль есть у нас на борту, работает на газу.
Ветер был, и он был он хорошим. Попутным и в меру сильным. Но как только мы ушли за двести миль от берега, начал киснуть. Прогноз обещал нам грозы и соответственно сильный ветер.
Грозы нам ни к чему. В горах меня били грозы... И теперь я их мягко говоря не люблю.
Но, ни грозы, ни ветра у нас не случилось.

Махи - махи.

Вчера весь день чинил парус. Его кэп купил, как он говорит - дешево. Лучше бы купил дорого и другого качества. К исходу дня, удочка сделала какой то звук и замолчала. Когда я вытащил снасть из воды, увидел, что стальной поводок был перекушен.
Прощай лучший воблер, на который мы ловили лучшую рыбу.
Делать нечего, воблер это расходный материал. Хоть и весьма дорогой. Каждый воблер стоит не менее двадцати долларов.
У меня был громадный крючек который вчера вечером мы сняли с пера руля. Где - то наехали в ночи на рыбацкую снасть и пришлось нырять, что бы освободить перо. Сергей ножом перерезал капроновый трос, на котором было крючков пятьдесят. Почти на каждом висели рыбки по десять и более килограммов. Рыба досталась другим рыбам. Жалко...
Но один их крючков с наживкой кальмаром, достались мне.
Вот его я и приладил к спиннингу. Ничего собственно не ожидая, я чинил парус. Было желание посмотреть на закат солнца. И тут...

Спиннинг издал звук, который вливает адреналин в любого, кто знаком с рыбалкой. Мне удавалось поймать на родном Днепре щуку в двенадцать кило. Это была самая большая щука на тот год в Украине.
Я взял удилище в руки и понял, эта рыбка не простая. Как только начал вращать ручку катушку, она сделала прыжок. Затем еще один, затем... Мы увидели махи - махи, в народе называемую - дорадой. Она выпрыгивала из воды на пол метра, как бы хотела посмотреть, кто ей доставил беспокойство. Было в ней килограмм двадцать пять, но к концу выуживания мне показалось, что эта рыбина тянула на все сто.
Книгу 'Старик и море' Хемингуэя, я теперь перечитаю в четвертый раз, и ощущения прочитанного будут иными.
Уже в пятый раз я вываживаю нашу махи к борту. Но как только это происходит, она активизируется, и катушка начинает с треском разматываться. Свинец наливает мышцы рук, и я уже не могу вращать катушку. Но и бросить рыбу так же не в моих силах. Инстинкт рыбака говорит о том, что я должен...
С каким то не свойственным мне остервенением вырывается рык из моих внутренностей. Я вспоминаю Химингуэя и говорю,
- руки, вы мое лучшее, что у меня есть! Давайте поработайте еще немного!
Снова к борту и снова побег от борта. Команда сидит и наблюдает. Им было интересно на первом этапе, сейчас же они немного подустали и им становится скучновато.
Кэйа держит в руках багор и наблюдает за борьбой.
Я понимаю, что руки больше пяти минут никак не выдержат нагрузки. Солнце уже село в океан и начинает быть темно. И я сказал -Господи, если Тебе угодно дай мне выудить эту рыбу. Если нет, пусть она уходит.
Чудеса, как мы знаем, случаются и я верю в них. Так случилось и в этом случае.
Махи устала больше чем я. Она уже уходила не более чем на пять метров. И в очередной раз, когда я понимал, что сил реально уже нет, мне удалось подтащить ее к борту.
Кэйа вырос на Гавайях и с детства был рыбаком, как и все мальчишки выросшие у океана. Он ловко перегнулся через борт и зацепил со второго раза нашу махи багром.

Когда вытащили ее на борт, я понял, борьба не окончена. Элиз молча несла деревянный молоток. По штатному расписанию в рыбацком аврале, это ее роль. Молоток предназначен для успокоения рыбы и я , пожалуй не буду описывать этот процесс. Скажу только, что отмыть палубу от крови было делом не простым.
Кэп посмотрел равнодушно на нашу махи - махи и сказал, что холодильник забит рыбным филе. И что мы будем делать с этой рыбиной?
Кейа внимательно посмотрел на меня и спросил, - что опять разделывать мне? Ты уже научился?
Я ответил, что он хороший учитель, но я плохой ученик. Мой учитель вздохнул разочаровано и пошел за ножом.
-Будешь мыть палубу, бросил он мне.
Палубу, это ничего. Это ладно, главное, что рыбалка , такая рыбалка совершилась удачей! Когда я вытащил свою рекордную щуку, думал, что большей рыбы мне поймать не удастся. Надо же, удача какая!
Махи мы в тот же вечер приготовили в виде сушимы. Т.е попросту говоря ели сырую. Нужно сказать, что в океане многие виды рыб идут на приготовление сушимы. Тунец, джек, махи - махи. У последней, мясо нежное и тает во рту. Самое плотное, похожее на говядину у тунца. Оно вкуса немного сладковатого, немного пресного.
Помнится, что хороший знакомый мне врач говорил о необходимости пару раз в неделю потреблять в пищу океанскую рыбу. Там есть фермент необходимый для нормальной работы сердечной мышцы. Еще выпивать ежедневно бокал сухого вина и общаться регулярно с женщиной. Три составляющих здоровья. Когда я его спросил о физически активных нагрузках, он удивленно посмотрел на меня и сказал, - Я же тебе сказал, общение с женщиной!
По рыбе я перевыполнял план, с сухим у нас здесь проблем нет. А вот с физическими нагрузками...
Что ж, я их заменил ежедневным занятием йогой, цигуном и просто качанием пресса. Принцип подмены, есть такой у психоаналитиков метод. Тем более что мне нравится заниматься своим телом. Я уже сбросил килограмм семь, чему необычайно рад.
Теперь уже прошли сутки, как я писал о рыбалке. Сейчас идет пятая ночь. Моя вахта с трех ночи до шести. Спать совершенно не хочется. Радар рисует облачность. Это не фронт, это отдельные тучки. Ветер по-прежнему слабоват и мы идем под дизелем.
Я приготовил горячего чаю, сделал бутер с сыром.
Команда спит, служба идет. Посмотрел на экран спутниковой навигации. Мы прошли половину пути до Гагопагосов. Немного грустно от того, что это мой финиш. Прошло два месяца как я прибываю на яхте. Я привык к яхте, капитану. Американцы милейшие ребята. Кэйа гаваец. Немного китаец, немного американец. У него узкие глаза, но китайскую кровь практически не видно. Высокий, улыбчивый и приветливый. Он сразу вошел в нашу с Сергеем команду.
Элиза, его подруга, немного старше Кейа. Ей двадцать восемь. Она брюнетка, путешествует с гитарой и рюкзаком. Мы ее понимаем меньше, так как говорит она быстро и не выбирает простых для общения слов. Она чистокровная американка. По утрам почему то не здоровается. Сразу идет к камбузу готовить кофе.
В общем, нам хорошо вчетвером, вахты стали не напряжные. Ни то, что вдвоем.
День сегодняшний выдался жарким. Заглушив дизель для замены масла, мы с удивлением обнаружили, что он в дальнейшем не запускается. Стартер вращается, но втягующее реле, не работает.
Я эту проблему решал в Малакском проливе в прошлом году. На Баварии перемыкал клейма отверткой. С решительным видом заявляю, что мол нет проблем. Сейчас все сделаю. Но посмотрев на расположение дизеля понял, что с заявлением я поторопился. Что бы снять стартер, нужно как минимум демонтировать дизель. А это уже тот подвиг, который не мой. Перемкнуть так же не удастся.
В общем, после многих попыток, что то сделать, как всегда происходит то, о чем я уже писал. Я имею в виду чудо. Обыкновенное, бытовое чудо, о котором забываешь уже на следующий день. Дизель завелся, после очередной попытки как ни в чем ни бывало. И мы поехали дальше. А дальше все как всегда. Какие то мелкие ремонты, замена генуи, которую я все таки поштопал. Готовка ужина и прочие составляющие нашего быта. Вечером просмотр фильма. Сегодня смотрели 'Джо Блек' на английском языке. Я слов не понимаю, но так как смотрю этот фильм в четвертый раз...
Так и проходят дни и ночи которые мы будем вспоминать в быту своих квартир, решая мелкие и мировые проблемы. Борясь с кризисом экономическим и возрастным.
Будем вспоминать сидя у огня с друзьями и в одиночестве, глядя на поплавок утренней рыбалки.
Впрочем, поход еще не закончился. Вахта моя подходит к концу. В океане спокойно и пустынно.
Сегодня шестой день как мы в Тихом.
Моя вахта по прежнему с трех до шести. Не спится. Хорошо выспался днем и теперь брожу всю ночь. Весь день у меня был сонным. Собирается депрессия. Тучи иногда проливаются дождем. Вернее дождиком. Он быстрый и не сильный. Океан имеет небольшую волну, которую скорее можно назвать зыбью. Яхту трясет, она имеет небольшую килевую качку.
Впечатление, будто едешь на мягкой комфортной машине по сельской грунтовке.
Сегодняшний день, как всегда начался с судовых работ. Лакировали трап салона, я подымался на мачту. Нужно было закрепить фонарь под краспицей. Затем Сергей придумал прокатиться в океане на вейке. Спустили на ходу динги. Снимали на видео и фото яхту со стороны на ходу. Уникальные кадры. Я снимал и думал о том, что яхта действительно мощная. Идет под всеми парусами - красотища!
До Галлапагоссов триста с небольшим миль. Это еще два с половиною дня. Как то грустно будет покидать нашу Неве Бете. Привык я к ней.

25.01.09. Восьмые сутки.
До островов чуть менее ста миль. До экватора двадцать четыре мили.
Сегодняшний день, вернее вчерашний, т.к теперь ночь, был обыденным . Т.е обыкновенная яхтенная походная жизнь. Утром гимнастика, небольшие судовые работы, обед, сон, книги. Хорошая вещь авторулевой.
Уходя на ночь к себе в каюту заметил, что вокруг яхты летает белая громадных размеров птица. Кейа сказал, что это редкий вид встречается только на Галлапагосах.
Выйдя теперь в три ночи на вахту, при осмотре яхты заметил, что сейчас птиц стало пятеро. Они белые в темной ночи смотрятся как то необыденно.
Семь часов, как мы идем под дизелем. И ход наш в среднем два с половиной узла. Дело в том, что мы получили встречное течение. И естественно встречную волну с противным ветром. Это северное экваториальное течение. У меня было мнение, что можно было бы идти галсом к течению под парусом. По расстоянию дальше, но скорость при этом была бы в два раза выше. К тому же нас бы не колбасила встречная волна. И главное под парусом. Ненавижу дизель. Его монотонное жужжание, какой то ненавязчивый гипнотический транс. Но я уже привык к тому, что все решает Сергей и свое мнение не высказываю. Ну, приедем мы на пол суток позже. Ну спалим солярки литров двести... Ну и что? Ровным счетом ничего по сравнению с Мировой Революцией!
Сегодня океан неспокоен. Волна метра три, длинная, по которой идут мелкие волны.
У меня на тумбочке лежит конверт, который я приготовил еще с вечера. На нем написано, - 'Вскрыть на экваторе' Это мои жена и дети дали мне в дорогу. Один, тот, что с Новым Годом я уже использовал на Карибах. И теперь с нетерпением жду экватора.
Такие не хитрые милые вещи греют душу. Это как ниточка с домом. Ни интернет, ни телефон не заменят тех материальных физически ощутимых вещей, которые твои, о тебе, из далека и теперь.
Тоска по дому обычно проявляется остро в первые две недели. Потом ты входишь в ритм яхтенного быта и чувства к дому становятся не такими острыми. Но желанными и теплыми.
Поэтому бродяги всех мастей и придумали такие конверты, которые вскрываются по случаю. Бутылки, на которых написано, распить тогда то и пр.
Эти небольшие сюрпризы нарушают привычную монотонность нашего бродячего быта, чему мы радуемся как дети малые.
Я разрисовал лиыо фломастерами, в честь пересечения экватора. На экаторе пили вино, купались и просто дурачились. Потом написали записки, запечатали в выпитую бутылку из под вина. Я зашвырнул ее далеко в океан, сказав, что тот кто найдет ее, обязательно будет счастливым человеком. Кейа спросил, -почему?. - Ну, протянул я... примета такая.
Сегодня вели разговоры о островах. Там заповедник и посещение его стоит немалых денег. На яхте ходить по островам можно, но нужно купить лицензию. Она очень недешевая. Живут на архипелаге человек с пару тысячь, они обслуживают заповедник и туристов. Остров принадлежит Эквадору. Туристы покупают туры и поселяются жить на маленьких суденышках, которые курсируют от острова к острову. Есть программы дайвинговые, есть сухопутные... В общем спрос рождает предложение.
Я надеюсь, что у меня останутся деньги от покупки авиабилета и я смогу посмотреть на это чудо природы.

26.01.09

Сегодня утром мы прибыли в Санта Круз. Галлапагоссы встретили нас солнцем и спокойной водой.

27/01/09.

Утром кэп объявил, что сегодня мы делаем сноукурлинг вместе с морскими котиками.
Быстро собрали снаряжение, опустили на воду динги. По пути к острову встретили акулу.
Желание поплавать в прибрежных водах стало меньше. Акулы охотятся за котиками, ныряльщик очень похож в воде на взрослого котика. Но через пять минут мы забыли про шарка.

На песчаном берегу лежали котики, рядом с ними на скалах грелись под солнышком морские игуаны. Мы бросили якорь недалеко от берега, одели ласты и маски. У Сергея был подводный бокс для съемки под водой.
Котики оказались весьма любопытными и они начали кружить вокруг нас в воде, словно разглядывая с удивлением и приглашали поиграть в догонялки.
Вначале у меня было впечатление, что взрослые самцы атакуют наше вторжение. Но вскоре убедился в доброжелательности этих симпатичных и очень умелых пловцов.
На берегу котики равнодушно рассматривали наш фотоаппарат и только вожак стада качал головой из стороны в сторону, как бы говоря, - нет, не надо здесь ходить.
Малыши вызывали в нас чувство ребячества. Но как только начинали играть с ними, мамаши тут же гребли ластами и показывали нам зубы.
Игуаны лениво лежали на черных камнях и мы могли ухватить их за хвост.
Громадные красные крабы трусливо убегали в воду. Здесь все говорило о том, что этот мир затерян в пространстве и времени.
Завтра у меня вылет. Грустно от того, что сказка заканчивается и нужно возвращается в ' суету городов и в потоки машин'.

Еду я на Родину, пусть и не красавица... 22:47
Финита ля комедии...Или здравствуй Родина!

С большими трудностями был взят билет из Гуаякиля до Киева. Не обошлось без чудес... Наверное об этом стоит написать.
Сергей заказал для меня билет у известного провайдера. Название ему - Лесна.
Интернет вещь удобная, но не чудесная. Деньги карточкой, в общем известный вариант. Вылет послезавтра, а назавтра я купил билет от Санта - Круза до Гуаякиля. Ждем подтверждения и распечатки самого электрон билета. Вечером приходит по почте вместо билета сообщение о том, что Лесна получила банковский платеж, но билет не может выдать, так как сомневается в легальности данной покупки. У нас лица стали длинными и глаза круглыми. Надо же .... Пишем запрос, в, чем мол дело? Ответ тут же.
- Мы сомневаемся, что господин Кузнецов (Сергей) осведомлен о данной покупке. Серега выругался и написал о том, что он это он. В общем глупо, все и смешно если бы ни грустно. Билет до Гуаякиля уже у меня и его сдать нельзя.
Лесна просит сделать фото. Что бы Сергей держал в одной руке паспорт, в другой кредитку. Берем фотик я делаю снимок. Нет, говорю по этому снимку тебе не то что билет.. Делаем еще и еще. Улыбайся, говорю. Улыбка делает чудеса. Наконец то выбираем подходящий снимок отсылаем его в контору.
От туда приходит бланк.... В общем по кругу. Звоним в контору по скайпу. Сергей хороший бизнесмен и знает, как нужно разговаривать. Они говорят пять минут, десять, пятнадцать...
Кроме нас в инернет клубе еще человек десять. Я начинаю понимать, что наше дело на уровне безнадежности. Сижу рядом слушаю и тихо про себя творю молитву.
Как только я закончил разговор с Ним, кого просил, подымаю глаза. Гражданин, который сидел напротив, подымается и на абсолютно чистом русском языке говорит мне, - я вижу у Вас проблемы?
У меня от удивления челюсть отвисла. Мужчине лет шестьдесят, выглядит просто, но ощущается действительно Русская интеллигентность. Сейчас и здесь , в смысле в России как в прочем и на Украине, такие встречаются редко. В этом лице сочетаются ум, достоинство и какое то присутствие над сознательного, что ли.
- Да нет, говорю проблем. У нас на яхте это слово запрещено. -Есть вопросы, которые нужно решать. А Вы спрашиваю из России? - Нет, говорит я не из России, но могу вам помочь. И тут он разъясняет, что он строит аэропорты и глава KLM ( Авиакомпания которой я должен был воспользоваться. Лесна их торговый агент), его друг...
Ничего себе, думаю. Надо же. Только, что просил ЕГО и не прошло и десять секунд...
Тут мне становится интересно. Сергей продолжает беседу по телефону, а я беседую с Александром, как он мне представился. После моих объяснений, он достает телефон... А я то думал что у них не так все как у нас. В смысле на Земле. Шучу... Сергей продолжает что то доказывать, а мы стоим в уголке помещения и ведем неспешную беседу.
Оказывается, что Александр никогда не был на исторической родине. В советское время не дали советские товарищи добро, а теперь и времени нет, все дела.
Его отец уехал в революцию в эмиграцию. Первая волна. Они живут в Аргентине, в семье говорят только русским языком. Еще говорили о том, что в каждой стране, где есть русская диаспора, центром является Русская Православная Церковь. И все кто приезжал в первой эмигрантской волне, приезжали без вещей, практически без денег. Выживали мелкими работами, и часть своих денег откладывали на храм. И вокруг церкви и объединялись все русские люди. А уже когда вторая волна после второй мировой, им было проще. Церковь окрепла, община помогала своим согражданам. И таким образом роль РПЦ в жизни эмиграции была то что бы важной.. Она была альфой и омегой общины.
Точно так же у нас на родине консолидируются вокруг своих концессий не русские общины. И мы видим, на сколько они крепкие и в финансовом и в социальном аспекте. И начинаем завидовать, что есть не хорошо.. Но в исконно православных странах, к сожалению, нет общин, церковь здесь, как мне неразумному думается, делает большую ошибку. Не ведется работа по объединению христиан в социальном плане. От этого мы теряем приход.( моя старшая дочь, на пример, теперь ушла к протестантам. У них есть община, у них как говорит она, интересно и понятно. Они общаются и помогают друг другу... ну в общем, община.)
Александр рассказывал, как он в детстве участвовал в церковно общинной жизни, а я с жадным интересом слушал.
Сергей закончил разговор, обессилено подошел к нам. Я их представил друг другу.
- Сделал, что мог. Будем ждать результата. Сказал мой кэп и пошел с подругой в ресторан.
Я остался ждать сообщения от Лесны решения моего вопроса. Но я то уже не сомневался в исходе удачном и чудесном. Просто я уже знал, что сейчас на другом конце земли сидит служащая конторы и выписывает мне билет.
Тем временем мы с моим новым знакомым сидели у входа на ступеньках и вели неспешный разговор о России, об эмиграции. И просто о жизни. Так бывает, когда встречаются родственные души, то не важно ни разница в возрасте, ни тема разговора...
Через час я зашел на своюпочту и увидел билет.
На утро я сидел в небольшом самолете и летел через Тихий на континент в славный город Гуаякиль. Александр заказал для меня гостиницу, и мне оставалось только протянуть таксисту литок бумаги с адресом.
Эквадор, не очень богатая страна. Но с растущей экономикой. О кризисе там простые люди не слышали и не понимают, что это такое...
К стати, говоря о так называемом кризисе. Американцы о нем слышали, но на себе не ощущают. Они ведь не инвесторы недвижимости. При этом сочувственно смотрели на меня. В Панаме знать никто не знает о кризисе. Там сейчас русские скупают недвижимость. Я за время похода, побывал в четырнадцати суверенных... И везде я задавал этот вопрос. И получал один ответ. И я понял, что кризис, он у нас в головах. Об этом говорил Булгаков в своем 'Собачьем сердце'. Помните профессора Преображенского, которого так замечательно сыграл Евстигнеев?
В Гуаякиле мне нужно было ждать сутки до вылета на Амстердам, и я отправился в центр города. Это второй после Кито город с полумиллионным населением. Всю информацию я получал у таксистов, которые практически не говорят английским. И вообще в испано язычных странах этот язык не в почете. Как мы понимали друг друга? Да все просто. Немного жестов, много непонятных слов и еще больше интуиции, которая начинает работать там, уже через неделю пути.
Иду по улицам. Грязновато, полиция с винтовками м-16. Нищие у порогов магазинов. Захожу в бар выпить пива. На улице у двери ценник. Пиво стоит один доллар, пятьдесят центов.
Для Эквадора дороговато, но как я понял везде в такого рода заведениях цена одна. Как оказалось, это цена не только за пиво...
Открывает дверь стоящий у нее привратник. Вдоль стен маленькие столики на двоих. Слева у стены сидят девушки. Их с десяток. Явно скучают и кого - то ждут. Я сразу же понял кого.
Подхожу к бармену, говорю ему, пива, мол дай мне... Но там кроме пива ничего и нет.
Он жестами показывает, что мол, иди садись за столик. Ну ладно, думаю сервис.
Я сажусь, а от стайки девиц отрывается одна берет бутылку и ставит передо мною. При этом молча без приглашения садится рядом.
Ничего себе, думаю. Девушка лет двадцати, довольно симпатичная. Играет музыка, я понимаю, что должен ее угостить выпивкой. Кроме пива ничего нет. Покупаю ей пива и начинаю беседу.
Май нейм Валерий, говорю. Оказывается ее зовут Валерия. Говорю ей, это судьба!
Она отвечает, -окей! Я говорю, ты мол, из прити! Она улыбается и говорит игриво, окей!
Говорю ей, - хев ю хиа ворк? Она отвечает - окей! Ну думаю, особа милая но не многословная. Тут я стал догадываться. - Дую спик инглиш, спрашиваю?
Ответ тот же. - Окей говорит. Мне сразу стало все понятно и скучно. Эти девицы обучены одному только слову. -Я говорю выйду на пять минут... Ответ я знал заранее.
Побродив до полуночи по городу, поехал в гостиницу. Завтра нелегкий день. Предстоит перелет через Атлантику.
В Амстердаме не обошлось без приключений. Мой вылет на Киев был через сутки. Я понимал, что мне нужна гостиница. Пошел к банкомату. Давлю на кнопки с тем, что бы выдавить валюту. Вместо этого карточку этот ящик проглотил и отказался возвращать.
За спиной образовалась очередь. Буржуи люди деликатные, но и они начали задавать мне вопросы. Нужна ли мне помощь и прочее. Я понял, нужно уходить.
Нахожу представительство банка и как могу объясняю мою проблему. Те вызывают специалиста, он извлекает карточку на свет Божий. Все удивленно рассматривают меня, как будто я с другой планеты. Да нет, говорю с Украины я! И у нас нормальные банкоматы. И вообще, отдайте мою кредитку, я в отель хочу. - Нет говорят, подожди мы выясним, можем ли мы отдать тебе твою карточку. Ну буржуины, думаю, измором хотят меня уморить! Звонят куда то. Потом начали звонить на Украину в мой банк. Клерк долго рассматривал мой паспорт. На лице его было написано недоумение. Он находил явное совпадение фото на паспорте и идентичность фамилии на карточке и в документе.
Это рушило его уже сложившуюся в воображении картину преступления. Я не любитель Задорнова... Но здесь я вспомнил его знаменитую фразу о буржуях.
С явным сожалением протянул клерк мне руку с паспортом и кредиткой. Я посмотрел на него с сожалением, ну что с них возьмешь! Как дети, играют в свои сказки. Рашен мафии и пр. На прощание работник валюты и кредитов мне бросил в спину, - Карточка ваша имеет блок!
Вот гад, думаю, дозвонился таки до Киева. У меня оставалось двести долларов, и я решил их перевести в евро. Для гостиницы должно было хватить.
Напротив аэропорта стоит громадное здание известной сети гостиниц. Я понимал, что это будет экспенсив. После расспросов полицейского, я понял, что в ста метрах от дорогого отеля стоит небольшая гостиница, и там недорого.
Меня встречают девушка и парень, служащие отеля. Улыбки такие, что мне не захотелось спрашивать о цене. Я понял, здесь будет приятно.
- Сер, мы рады Вас приветствовать в нашем отеле. Чем Вам помочь? Нет брони? Ничего. Сейчас что ни будь, сделаем для Вас. Покамест парень смотрит в компьютер, девушка занимает меня беседой.
-Украина? О да знаю. Интересная страна. Кличко. Очень привлекательный мужчина.
Да здравствует спорт, думаю. Во всех странах где я был, меня выручали из неведения о моей стране две фамилии. Кличко и Шевченко. Ни Ющенко ни прочие с ним, в список известный не попадают. И я, в очередной раз, убедившись в том, что наша страна стала известной благодаря этим двум фамилиям, решил что они достойны звания героя Украины.
- Сер, мы Вам выделим номер из наших резервов. Чудесно , думаю.
- Гивми плиз ю кредит кард. Да нет, говорю. У меня кэш. Парень смотрит на меня и с сожалением говорит, - Простите, но нам запрещено брать наличные.
Ничего себе! У меня ведь карточка заблокирована. Я говорю ему об этом, а сам держу карточку в руках и тихо разговариваю с ТЕМ. Кто решает ВСЕ вопросы.
Если угодно Тебе, говорю сделай так, что бы я поселился в гостинице. Спать мол хочу.
Клерк пока я творил просьбу берет из моих рук карточку. Я машинально набираю код.
Слышу, спасибо, мол сер. Платеж совершен. Ну надо же! Бютефол! Услышал и помог!
Я тут же иду за продуктами. Думаю пока не заблокировали надо прикупить чего ни будь.
- Сори сер, Ваша карточка заблокирована... Ага, значит поселиться мне можно, а наедается перед сном... Ну, что ж. Ничего.
Номер в стиле хай тек. Просто супер. Отсыпаюсь и вечером еду в центр.
Я много раз был в этом городе. Последний раз года три . С этого времени там ничего не изменилось. Впрочем, я думаю не изменилось последние лет сто.
Все так же кофе шопы. Секс индустрия в том же месте... Негры предлагают всякую гадость. Девушки в каждом окне стоят одна краше другой. Полиция охраняет их работу. Все легально и в рамках игры которую здесь приняли лет триста тому.
В секс шоу так же зазывают зазывалы. Кризис никак не влияет на эксплуататоров мужских инстинктов.
В номер вернулся в три ночи. У меня свои био часы и они работают по старому времени.
Самолет обслуживался Украинским экипажем. Разительная разница с голландским например экипажем. Очень заметно по лицам стюардесс, что у нас в стране плохо с финансами, правительством и прочее.
Стюардессы вначале пытались улыбаться, и даже шутить. Одна из них на входе, когда мой сосед споткнулся сказала,
- Осторожно! Папа купил самолет... К новому Году. А Вы разрушаете!
При этом ее улыбка была такая, что я задумался о великой славянской душе.
В самолете у меня слезились глаза и опухло лицо. Я не понимал, что со мною. Наверное адаптация.
Пограничник долго рассматривал мой паспорт, сверяя с оригиналом.
- Что у Вас с глазами, подозрительно спросил он.
- Аллергия, говорю и опускаю глаза.
- На что это?! Он подозрительно смотрит на меня.
- На то, о чем Вы подумали, отвечаю с вздохом разочарования.
- Нельзя так на Родину, говорит слуга отечества и протягивает мне паспорт.
- Да, говорю. Нельзя, это у меня моторная реакция, пройдет.

В автобусе водитель пожилого вида с изношенной психикой мужик, долго материл всех. Пассажиров, правительство, дороги и гаишников. Я держал в руках газету и читал анекдоты. Больше там читать ничего нельзя. Особенно перед едой.(Булгаков)
Понравился один. В тему.
В автобусе стоит мужик и ругает про себя всех. Жена, змея. Дети уроды! Начальник дебил. Зарплату опять задержали.
За спиной с блокнотом стоит ангел и записывает. При этом разочаровано говорит -
Опять то же самое! Ну. Что делать, заказ есть заказ. Будет исполнено!
И я подумал, что все, что мы имеем, это наш заказ. И кризис, который у нас в голове и вне ее. И правительство и дороги.
Древние восточные люди говорили, - Измени себя, и ты изменишь мир вокруг себя.

На Родине как - то мне стало неуютно. 'Вроде все как всегда, то же небо опять голубое'...
Знаю по опыту, что и это все пройдет. Через неделю, вторую. И от этого стало еще грустнее

Некоторые выводы из опыта полученного в Карибском походе.
Эти выводы относятся только к морскому опыту.

1. Рассчитывай маршрут по времени максимальному. Т.е, если яхта способна проходить сто пятьдесят миль в сутки, закладывай время расчета в сто миль. Яхта не трамвай, расписание для нее является очень ориентировочным.
2. Если у тебя есть два или более вариантов принятия решения, принимай тот который является более безопасным. Не бойся перестраховки. Бойся недостраховки.
3. В ночное время , не доверяй приборам. В частности радару. Положено тебе через пять, десять минут вести визуальный осмотр горизонта, делай это. Необходимо выйти на левый борт и постоять там минуту осматривая внимательно горизонт. Затем постой на правом борту. Особенно это правило работает в штормовую погоду, когда радар загрублен до предела.
4. Не доверяй электронным чартам, особенно в местах повышенной сложности навигации. Мы 'проезжали' по рифам и берегу. Т.е трек на чартплотере проходил по рифам, которые на самом деле находятся в ста метрах от яхты. Доверяй типографским чартам и глазам. Идти в зоне рифов только в светлое время суток.
5. На якорной стоянке учитывай течение, ветер, приливы отливы. Если нет возможности электронного 'сторожа', спи в кокпите , организовывай якорную вахту.
6. Не форсируй парус. Это круиз а не рейсинг. Если ты вышел в парусный поход, ты уже успел. Не спеши и ты успеешь еще быстрее.
7. Если переход имеет статус многодневного, подчини себя расписанию. А именно, составляй расписание за годя и объявляй его команде. Например, утро завтрак, обед - подвиг, вечер - концерт и т.д. Это внесет в яхтенный быт порядок и уберет хаос.
8. Пей больше воды, меньше ешь жирной пищи. Не ешь не проверенной, экзотической пищи. Посреди моря, океана врача нет, больницы нет. Будь внимателен к гигиене.
9. Веди дневник, личный, судовой журнал. Личный поможет тебе с аналитикой и формированием личностного опыта.
10. Имей на яхте инструмент для постройки новой яхты. Т.е наличие хорошего инструмента облегчит вам жизнь и сделает ее более надежной.
11. Уделяя внимание безопасности, разработай вместе с командой обсуди аварийные роли и действия. Нож должен быть возле плота, а не в салоне. Аварийный рундук доступен и находится в кокпите. В мешке должны бать по мере важности - вода, аптечка, ракеты, еда, прибор навигации, рация. Это все должно находиться в непромокаемом боксе или мешке, который должен находится в кокпите. Все аварийное что связано с покиданием судна, должно быть в кокпите или возле плота, но не в салоне, каюте тем более не в рундуках. По крайней мере в штормовую погоду.
12. Самостраховка должна быть.... Точка. И быть она должна на уровне подсознания. В тихую дневную погоду, если команда бодрствует, это не обязательно. Но в темное время суток и в штормовых условиях, спас жилет одень в каюте потом выходи на палубу. Выходя защелкни карабин в шторм линь, затем передвигайся. Это относится к личной безопасности.
13. По возможности разрабатывай маршрут так, что бы была суточная стоянка на якоре хотя бы раз в неделю. Хорошо если команда при этом сойдет на берег. Это дает силы и желание двигаться дальше.
14. Уделяй внимание команде более чем себе, находи общие темы и занятия. Учись объединять и укреплять.
15. Приняв решение и исполнив его, не спеши и посмотри внимательно минут пять, как это работает, а затем корректируй или продолжай дальше работать.
16. Не веди дискуссий и диспутов спорных и азартных. Уклоняйся от обсуждений тем политики и религии а так же национальных вопросов. Не играй в азартные игры. Больше положительных эмоций. Анекдоты и прочие нейтральные темы. Говори легко о тяжелом, смешно о серьезном, конкретно о точном и обязательном. Принципиально говорить избегай, но принципы имей. Ежедневно утром планируй а вечером контролируй.

Итоги.

Пройдено под парусами и не только - 3600 морских миль.. Съедено провизии на две тысячи американских денег.
Использовано ориентировочно семьсот литров дизтоплива. Пять тонн пресной воды.
Выловлено килограмм пятьдесят рыбы. Изорвано два паруса.
Если серьезно.
Финансы.
Стоимость билета от Киева до Барбадоса 1300 долл США. От Галапагоссов до Киева 1800.
Языки.
В основном Испанский. Наличие Английского при отсутствии Испанского необходимо.
Вещи. Рекомендованные брать в поход.
Я взял одни шорты, четыре футболки, резиновые тапочки в народе называемые - шлепанцы. А так же нужны пляжные тапочки ( на ежа наступил и понял, нужны)
Куртка типа ветровка. Штаны типа ветровка. Легкие спортивные брюки типа трико.
Крем против загара. Защиту головы от солнца. Кепка типа бейсболка. Обувь и брюки для выхода в город. Обязательно хорошие солнцезащитные очки.

Когда меня спрашивают о смысле таких путешествий, я отвечаю примерно так.
ЮНЕСКО трактуя термин слова - путешественник, определило.
'Путешественник, есть человек вышедший из дома бес цели приобретения'

Хождение на Сейшельские острова

Видео одно из походов с "казаками" по Хорватии.

Идея чартера
Выбор района был спонтанным. Позвонили ребята из Львова и сообщили о желании провести неделю под парусоми солнцем. Эту компанию мне доводилось катать в Хорватии, Таиланде, Украине. Компанияне простая, к парусу — никакого отношения, ребята специализируются на дайвинге, «ресторанинге» и рыбалке.
Была идея Кариб, но свободных яхт на конец февраля не оказалось. В Таиланде были в прошлом году, оставались только Сейшелы. После недолгих переговоров с украинским дистрибьютором известной чартерной компании удалось оформить договор на катамаран Lavezzi-40.
Стоимость недельного чартера была для срочной покупки приемлемой. За абсолютно новый катамаран просили 3928 евро. Сюда входили уборка (195 евро), перегон катамарана с соседнего острова (600 евро), динги с моторчиком. Мои товарищи приняли это предложение и я запустил процедуру оформления.
Сейшелы
Из недолгих поисков в Интернете стало известно, что за прошлый год было около двадцати нападений пиратов. Мои товарищи хотели отказаться, но я уточнил: все нападения были не ближе стомильной зоны. А информация о рыбалке такая, что затмила все сомнения.
На островах яхтенных марин немного, сервиса практически нет. Туалет как в 70-х, душ без вешалки для одежды и зеркала. Но это почти не повлияло на наше настроение и мировосприятие.
Есть рифовые острова, там обозначены зоны национального парка (они указаны на карте). Дно практически везде песчаное. Меня пугали тем, что на Сейшелах нельзя бросать якорь. Ответственно заявляю: полная ерунда. Можно и даже нужно. Во все дни нашего путешествия мы становились на якорь без всяких проблем. Рекомендую к галсовому углу якоря привязать реп-буй (на всякий случай). Коренные жители живут небогато, но беспечно. Впрочем, как и на всех островах под ласковым солнцем. Здесь много французов, немцев. Иногда встречается и русская речь, но не часто.
Внешние условия

Течения в основном приливно-отливные. Несильные и почти неощутимые. Перепад воды при приливах до полутора-двух метров. Их бояться не стоит. На карте обозначены минимальные глубины. Ветра переменные, слабые. В основном до 10 узлов. Но к нам пришёл циклон и мы пару дней катались под парусом в двухметровых острых и коротких волнах. Ветер 25 узлов. Не критичный, но уже нужна осторожность. Для чартера рекомендую брать катамаран. Он менее подвержен качке, имеет малую осадку и максимум комфорта. Разворачивается вокруг
своей оси на месте, что немаловажно для парковки и рыбалки.
Команда
Обычно в чартере команда формируется из друзей и знакомых. Она должна иметь общую идею. Например, рыбалка в океане. Или сейлинг (хождение под парусом). Или переходы из ресторана в ресторан. И т.д. Об этом желательно договариваться заранее, консультироваться с капитаном и принимающей компанией. Разногласия в команде, как правило, возникают из-за непроговоренности и недоговоренности. Желательно, чтобы компания была подобрана по уровню опыта и интеллекта. Это очень важно. Необходимо, чтобы в компании был лидер. И он должен проявиться до отъезда.
Часто возникающие вопросы по кухне, приборке и прочих хозяйственных вопросах решаются расписанием, которое прописуется на бумаге. Слова здесь не нужны. Распределение кают также решается до отъезда.
Финансы — ещё один из камней преткновения. Рекомендую в штатномрасписании иметь начфина, завхоза, врача, переводчика и т.д. Финансы планируются заранее, и здесь важен опыт капитана, который расскажет, где и какие деньги можно потратить. К смете смело прибавляйте минимум тридцать процентов.
Капитан
В данном случае капитаном пригласили меня. Условия простые: мне денег не платят и я ни за что не плачу. Я на полном обеспечении. Билеты, питание, стоимость чартера. Стоянки, топливо. Взаимоотношение капитана чартерной яхты и команды — особая тема. Зачастую капитан — он же лидер команды и от него зависит психологический климат в экипаже. Но это в походе. В чартере зачастую всё не так.
Очень рекомендую чартерному капитану оформить «соглашение». В нём описать все обязанности капитана и команды. Чем подробнее вы оговорите ваши отношения заранее, тем проще они станут и меньше будет конфликтных ситуаций.
У меня соглашения не было и поэтому возникло много вопросов. Например, выбор стоянки и времени пребывания на ней. Азарт рыбалки сводит с ума и снимает тормоза практически у всех. Темнеет около семи часов, но так быстро, как будто выключают свет. Негласный закон: в шесть часов становиться на якорь. Но эта тема, замешанная на азарте рыбалки, вине и океанском пьянящем воздухе, даёт широкий простор для обсуждения и конфликтов. Или: кто отвечает за порчу имущества и потерю депозита?.. Подобных вопросов множество, именно их я и рекомендую прописать в «соглашении».
Рыбалка
На Сейшелах рыбы много и очень много. Но чтобы получить полное удовольствие от океанской рыбалки, к нейнеобходимо хорошо подготовиться. Мы имели речные спиннинги и небольшие воблеры. Это была ошибка. Но, тем не менее, ловили тунца, маленькую рифовую акулу, групперов, снеп-пера, бет-фиш, рыбу-иглу. А венцом
всей рыбалки стала рыба-крокодил. Она похожа на марлина, но имеет зубы крокодила. В основном ловили троллингом на скорости 3-5 узлов. Я ловил рыбу на Карибах, в Таиланде и Тихом океане. На Сейшелах рыбалка мне понравилась больше. Но это впечатление очень субъективное.
Яхта
В нашем случае катамаран. Он был новым, но некоторые вопросы всё же имелись. Например, рекомендую взять тройник для подзарядки телефонов, а также репшнур, метров сорок. Поинтересуйтесь, есть ли чарт-плоттер, работает ли холодильник. Приём-передача яхты происходит быстро. Десять-пятнадцать минут. У нас порвалась сетка между поплавками катамарана и пришлось уплатить 270 евро. Катамаран новый, а сетка старая. Смотрите при приёмке — и на сдаче будет меньше неприятностей.
Общие впечатления весьма положительные. Острова с изумрудной водой, песчаные пляжи. Рифы, на которых
встречаются скаты, черепахи и рыбы всевозможных расцветок и форм. Яркое и обжигающее солнце. У нас было достаточно разных кремов, тем не менее все обгорели в первые два дня. Температура там всегда около 30. Я взял двое шорт и три футболки. Из опыта знал — больше не понадобится. Была ещё лёгкая футболка с длинными рукавами и лёгкие штаны (всё это, конечно же, белого цвета). Солнцезащитные очки — особая тема. У меня их всегда двое. Без них никак нельзя.
Практически все члены нашей чартерной команды были довольны отдыхом на Сейшелах. Но и Таиланд многим помнился. Так что каждому своё. Кому-то береговой сервис, кому-то морские приключения. А кому-то подальше от цивилизации. Выбирайте, есть из чего!
  Опубликовано в журнале ФАРВАТЕР  2010

Таиланд, город ангелов. Или чартер по Пхукетски.

Я не люблю пляжный отдых. У меня появилась на него аллергия лет тридцать тому. и поэтому я увлекаюсь активными видами в частности парусом.
Друзья уговорили меня поехать на пару недель в Таилпанд. Там мы должны были взять парусную яхту на неделю в чартер. Вторую недель провести в гостинице.
Первая половина программы мне подходила более, чем вторая. Я ни за что не платил, и это сыграло свою утвердительную роль. Пользуясь инетом я заказал яхту, друзья перевели деньги. Через две недели мы покидали холодный, заснеженный Киев с тем, что бы пару недель не слышать слова кризис, проблема и им подобные.
Пхукет нас встретил жаркими объятьями. В прямом смысле слова. Температура под сорок, но еще не душно.
Гортанная речь местных аборигенов напомнила мне о том, что хорошо бы вспомнить о международном языке. В смысле англорусскомануальном. Немного инглиш. Немного русского и много жестов.
До этой поездки две недели тому, я был на Карибах (как то не скромно получается) Но из песни… Шел из Сент-Висета через Панамский канал на Галапагоссы. За более чем два месяца чему то научился. В смысле языка.
На Пхукете был год назад. участвовал в перегоне яхты.
Хевен Марин мне знакома и я возвращался в марину как к себе домой.
Прием яхты длился десять минут. Местный хлопец тыкал пальцем и говорил – « Итиз нот проблем» Этим он показывал свой высокий уровень языка и мат. части. Все было в порядке, кроме чартплотера, его не было на яхте в принципе. И нормальных карт, кроме как игральных.
Карта была изображена на клеенке. Я сразу и не понял, это скатерть или карта?
Абориген сделал круглые глаза и говорит, вот из зис проблем? Олл пипл воз гоу, нот проблем, и у вас мол их не должно быть.
У одного из наших был джи пи эс в оргонайзере, и мы решили простить засранцам. Тем более, что босса этой конторы в марине не было, а абориген разводил усиленно руками. Ничего мол не знаю.
Вечером я и двое моих матросов, поехали в супер чип за продуктами.
Машину перехватили на дороге. Джип почти новый, водитель почти молодой.
Назад едем, он мне говорит, мол вы уже давно из дома, надо бы заехать в салон массажа.
Други мои в инглише не очень, в смысле еще более не очень чем я, и поэтому я им перевожу.
Мы посмеялись, но так как по пути нам было, решили не отказывать себе в любопытстве.
Мужики здесь впервые, наслышались о секс подвигах таиландских мадам. Как же не посмотреть?
Но так как у нас уже поздняя ночь, и мы спали душой и телом. решили онли смотреть. Заходим в двухэтажное здание, на первом этаже тренажерный зал. Думаю, не правильно я понял нашего водилу.
Но через минуту подходит к нам мадам лет ста с виду и на хорошем английском зовет за собою.
Второй этаж так же ничего не напоминал о жарких таиландских леди. Мадам села за стойку бара и спросила, что мы будем пить? Тут у меня сомнение стало еще больше моо.
Говорю ей не за этим мы пришли. Нам бы с леди поговорить.
И тут к нам входят три дамы. Это наверное потому, что нас тоже трое. У меня даже челюсть отпала. Мне не нравятся Тайки. В прошлом году насмотрелся. Но те которые к нам вошли… Одна особенно красивая, как на картинке.
Глаза скромные, опускает рассматривая свои туфли. При этом улыбка как у Джаконды.
Мадам говорит вот, мол девочки сделают вам массаж.
Тут меня прорвало. Я вспомнил все слова, которые выучил и начал рассказывать какие то приятные глупости. Девчонки ржут, мадам хмурится. Наверное поняла, что мы зашли сюда языком почесать.
Вышли из заведения бодрыми, сон как рукой… Да, думаю. Есть женщины в Тайских селениях!
Приезжаем на яхту, а остальные члены, укатили в город. Не выдержали окраины цивилизации. С цивилизацией у них ассоциируются труженицы Любви.
Перед этим я целый час рассказывал о вреде общения с женщинами и в частности с Тайками. Очевидно не помогло.
Впрочем после мною увиденного… Ну да ладно. На утро отдали швартовы и гоу ту! Ветра нет. Залив вонючий и мелкий. Везде в воде плавают мусор и какая - то мутная взвесь.
Мужики посматривают на меня не добрым глазом.
. На клеенке нашей, которая вроде бы как карта, глубины не прочтешь толком, нечетко отпечатали..
Владелец нашего джи пи эса, увлекался авиацией и знал немного навигацию.
Что бы не бегать постоянно в салон к клеенке, мне достаточно было сказать – "Тарас, определись!» и через две минуты у меня клеенка с точкой нахождения.
Как только вышли из залива, вода стала немного чище. Но все же не настолько, что бы моя команда смотрела на меня тепло.
Решили продезинфицироваться виски. Ко мне они с выпивкой не пристают. Так как это уже третий наш чартер. Первый раз был поход на моей яхте по Днепру в Одессу. Потом Хорватия. И теперь Таиланд.
Я пью холодное пиво. У меня закон. За рулем ни грамма крепких напоев.
Вокруг нас стали появляться скалы, высотою метров до ста. Подходить можно метров до десяти. Идешь рядом с вертикальной стеной, дух захватывает.
Я десять лет отдал горам, и смотрю на стену профессиональным глазом. Он. этот глаз подсознательно выискивает трещины, полочки, зацепки.
Смотрю, под одной из скал стоит местное «корыто». что туристов катает.
Подхожу к нему. Бросаем якорь и спускаем динги.
Теперь понятно в чем дело. Здесь в скалах сквозной гот. Красота неописуемая, а поэтому описывать все эмоции и виды не берусь.
Динги для четверых, нас восемь. Пока четверо катались, к нам подъезжает какая то фелюга. На ней два мужичка неприятного вида. Тычут мне какую то бумажку.
Я их посылаю подальше, думая, что это зазывалы массаж предлагают или еще какую дрянь. .
Но нет, те настаивают на своем. У меня на яхте горячие Львовские мужики. Некоторые из них международные мастера спорта. Регби, бокс, и прочие искусства.
Я говорю тайцам, мол ю гоу ту инсайт, а том мол проблем вил би.
Но те требуют денег, а за что не пойму. Взял все таки бумажку. Там написано  английским. Вы мол находитесь в нац. парке. И мол платите, или пошли вон!
Ага! Нац парк, ну это другое дело. Включаю язык жестов, так как инспектора кроме как мани и бир, ничего не знают.
Сами сидят в шортах, хоть бы форму одели.
- Хау мачь, спрашиваю? Это они понимают.
-Ту хадрид фо ван пипл. И за яхту еще двести. Ничего себе, думаю сволочи! Это же почти сотня долларов! Деньги не мои, но все равно жалко. тем более за их этот внешний вид и доллара не дал бы.
Даем им по банке пива. Оно холодное, в жару. самое то! У них улыбки, кланяются.
- Мужики, говорю. Тикет дот нид фо ми. жестами все это оформляю.
Они радостно закивали головами. Спрашиваю сколько такой вариант стоит?
Те говорят половина, мол. Но и этого для них жалко. И впрочем не сколько жалко, а сколько спектакль интересен.
- Я говорю нот хиа вил би слип. Сейчас покупаемся и уйдем. И это была правда.
Старший почесал голову. (она у них считается самым чистым, в смысле святым местом.)
Пять банок пива, показывает он мне и сколько хотите, столько и купайтесь, рыбу ловите и вообще что хотите делайте.
Получив свое пиво, долго кланялись и укатили на своем дырчике.
Насмотревшись красот, подымаем якорь и катим на ночевку.
Времени у меня маловато. Час до темноты, а идти миль около десяти. Дизеля работают на две с половиной, спид приличный, но неопределенный. Прибор но ворк. Ну это не главное, думаю. Мужики довольные, день хороший, это главное.
У меня по карте глубины двухметровые. Осадка метр. Не фонтан! Где нибудь камень попадется и привт! Но делать нечего, нужно идти. Скорость сбросил, иду узла четыре, пять. глубина начинает уменьшатся.
Полтора метра… нейтраль. Метр…. Реверс. Восемьдесят сантиметров… Яхта уже остановилась и начинает двигаться в обратном направлении.
Касания дна не было. Значит занизил оунер значение эхолота. Тихоненко выхожу из этой ж… на глубину и беру под девяносто к берегу.
Тарас тем временем висит над картой. Нет там мели говорит он. Два метра!
Команда нервно режет салат, готовит закусь и поглядывает на меня осторожным глазом.
Под берегом острова, глубина вырастает до отметки шесть. Это из гуд. Даже с учетом отлива. До ночевки рукой подать, но ночью по этой карте, с этим джи пи эсом я не ходок.
Команда бузит. Там мол ресторан и прочие удовольствия.
По поводу удовольствий я им рекомендую перейти на мануальный режим. А по поводу ресторана, советую открыть оставшуюся бутылку виски.
Виски открыли и начали в красках обсуждать мануальный режим удовольствий.
Я его назвал майселф мануал систем. В общем, после виски пошла водка, а после пиво. Всем было весело.
Кроме меня. Я не пил. Мне не спалось, так как. по ночам ветер подымался до двадцати узлов. Охранного аларма за отсутствии чартплотера у нас не было, и я время от времени брал в руки пеленгатор.
Утром мне было лучше. Даже если учесть, что я практически не спал.
На борту был среди прочих врач. Хирург высшей категории. Кто - то предлагал ампутировать голову. Ну, в общем до обеда все пришли в себя. А тем временем я направил нашу яхту в направлении Краби.
Вода стала принимать приличный цвет. Ее прозрачность выросла метров до трех, четырех!
Что, после Карибов, мне было как - то не привычно и казалось, что вода здесь мутноватая.
На Краби бросили якорь на четырех метрах глубины. До берега метров триста. Ближе подойти нельзя. Отлив уменьшает глубину на два с половиною метров.
Вечером едем на берег. Здесь праздник жизни. Слово кризис не только смешно, оно здесь совсем неуместно. Все сверкает огнями, толпы туристов.
Почти каждое третье заведение – массажный салон. Подходя на динги к берегу, видим стоит такая же как у нас метров двадцать от воды.
Ага, думаю отлив работает. Надобно и нам подальше от греха вытащить свою динги. Мужики здоровые, взяли, понесли.
Идем по набережной, мама дорогая! Трансвеститы, проститутки, массажистки.... Думаю Господи, все направленно на эксплуатацию мужских инстинктов. От этой мысли как то противно стало. Захотелось временно стать импотентом.
Мужики на массаж зарулили, а я пошел на динги посмотреть. Что то неуютно как то от мысли, что стоит на берегу, хоть и далеко от воды, но не на привязи.
Не зря моя интуиция потревожила меня. Прихожу, а волна лижет динги. Та уже качаться стала. Соседняя динги на плаву, но еще не успела отрулить в море.. И это в двадцати метрах от берега.
Берусь за швартовый и тащу лодочку по песку. Привязываю к дереву. Соседнюю так же перетащил и привязал. Немцы, пожилая пара, долго мне сенкью голосила.
Мужики пришли довольные. Полтора часа спали на массаже как младенцы.
На утро вышли курсом на Пхи - пхи. Один из самых известных островов. Скалы подымаются стеною. Рифы, бухты в скалах, гроты.
Праздник скал, моря, солнца и песка. Мои хлопцы с масками на рифы, а я лежу в дрейфе. Якорь не бросишь, глубина больше двадцати метров. Из глубины подымается в небо скальная стена метров сто.
Обошли гору с тыльной стороны. Бухточка в скалах. По карте рифы показаны. Здесь снимали фильм с Ди Каприо - "Пляж"
Смотрю кат стоит на муринге. Один только муринг, больше нет свободного. Ладно, думаю, якорь брошу. Глубина до четырех метров.
Очень уж мне хотелось на берег попасть. Делаю круг, смотрю глубину. При этом замечаю, что с соседнего ката на меня как - то удивленно посматривают. Закончив круг , отдаю якорь. Все надевают маски и на берег отправляются вплавь.
Я ныряю с маской и осматриваю окружности. Тревожно, мне что - то. Смотрю, а вокруг нас рифовые столбы стоят метра по два. Под водою на метр скрыты. И я над ними руг рисовал, надо же! Вот почему соседи удивленно смотрели на меня. замечу, что при том, как я проезжал над столбами, эхолот показывал стабильно четыре метра.
Потом проплыл над якорем. Елки. зеленые! Лежит между рифовыми лопухами. Как же я думаю подымать то его буду? Если зацепится, нырять придется.
Пока исследование свое я производил, ребята к яхте плывут, а я смотрю, что некоторые рифы из воды подниматься стали. Отлив, стало быть!
Надо валить от греха подальше. Подо мною еще полтора метра, но лучше перестраховаться.
Осторожно работаем ходом и лебедкой. Якорь сух! Ну, слава небесам, пошли дальше!
Заходим в бухту острова Пхи-пхи. Вижу свободный муринг. Хорошо, недалеко от берега. Становимся легко с первого захода. Мои матросики руку набили. Сколько, спрашивает наш "бухгалтер" стоит муринг? Говорю ему -  не становился здесь никогда – не знаю..
Как оказалось муринги здесь везде бесплатные.
У нас закончилась вода в танках и необходимо договориться о бункеровке. Здесь у них нужно подойти к баркасу , который стоит у госпиталя, и местные аборигены закачивают вручную тенк ту тенк. Берут за это тридцать пять долларов.
Что бы выяснить эти особенности бункеровки, я часа полтора бродил по берегу. Там везде ряды ларьков и на мои расспросы местные посылали меня, кто в офис порта, кто в бар. И только встретив Датчанина, тоже в чартере мужик, тот мне все толково объяснил.
Вечер прошел вкусно. Ели рыбу, я заказал дораду.
Утром бункеровка и вперед курсом на Пхукет. Завтра сдача яхты.
Иду по визуалу. Беру пеленги, определяюсь по карте. Благо везде острова, а значит ориентиры. На ночевку становимся у входа в бухту Хвен.
Мужики укатили в ресторан, а я включил телек и наслаждался одиночеством. Иногда оно ой как нужно. Особенно когда бурные эмоции бьют весь день с утра до вечера.
Утром подымаю якорь и ныряю в бухту, как мне казалось. Идти нужно быстро, у нас сдача до двенадцати, а самолет в два.
Но это была ошибка. Оказывается я "нырнул" не туда. Определяюсь, вижу, что иду курсом на юг. Мысль работает продажно. Карте не верь, клеенка, смотри глазами. А тут рыбак. Купили у него рыбы, спрашиваю правильно иду в Хевен марин! Да, говорит правильно!
Ну думаю, может сейчас она повернет на север. Мужики бузят, говорят, не туда мы идем. Да я и сам вижу, но уже пару миль прошли..
Поворачиваю на север и выхожу из залива, И тут смотрю, глубина падает. А на клеенке моей нормально. Два - три метра. У меня уже метр, врубаю реверс, эхолот меньше метра показывает.... Касания нет. Медленно вылезаю из ж..ы, обхожу ее. Через пол часа хода мой залив. Ага, узнаю. Нормально. Через сорок минут приходим в марину.
Сдача как и прием. Десять минут, и яхта принята.
Выводы.
Таиланд мне понравился. Даже очень. Скалы, гроты, рифы, песочек. В общем супер! В следующий раз обязательно возьму свой чартплотер, доверять агентам, себя не уважать!
Обязательно привязывать к якорю к галсу репбуй! И в кораллах якоря не бросать! Да это и запрещено законом.
Холодильник у нас и в Хорватии отказал и здесь в Таиланде. Обязательно расспрашивать местную компанию о особенностях холодильника! Дело может и пустяковое, например предохранитель , а неудобства масса.
Яхту без чартплотера брать не нужно. Все могут делать прокладку по джи пи эсу. Все могут идти по пеленгам. Это азы. Но зачем сложно, если можно просто?
Тапочки для моря или ласты, обязательно. На ежа если кто не наступал, могу рассказать в подробностях.
В общем, рекомендую Таиланд. Сравнивать его с Хорватией или Турцией нельзя. Очень своеобразное местечко.
Если бы меня кто спросил, рассказать в двух словах, что такое Таиланд, я бы ответил так.
Это что то между кабаком и публичным домом. Чистота храмов чередуется с грязью Уолкин Стрит Тук -Туки чередуются с Мерседесами. В Бангкоке вокруг всемирно известный брендовых отелей стоят лачуги из тростника и жести.
Главное слово, которое стоит в ушах, -" масааааж!" Полчаса как вернулся в гостиницу. Прошел метров триста по близлежащей улице. Специально посчитал количество предложений.
Семь раз предлагали массаж. Три раза секс. Четыре раза еще какую то дрянь. В общем страна контраста. Днем был во дворце Нефритового Будды... Чистота и не только внешняя.
Если спросите о чартере... Из отрицательного - здесь нет яхтенного сервиса. Нет в принципе. Но может это и вселяет какую то экзотику. Впрочем, если бы не было скал, был бы весьма заурядный чартер. Попробуйте и у Вас будет Ваше мнение.
И еще. У нас была неделя чартера, неделя экскурсий. Мое мнение, в одну кошелку, не кладите яйца и камни. И то и другое испортите. Если уж нужно хлебнуть экзотики, остановитесь в Бангкоке на сутки или двое, и хлебайте. Желательно до чартера. Что бы Вы увезли с собою ветер, воду и морские эмоции, которые дорого стоят. А грязи и у нас предостаточно. Стадный, пардон экскурсионный отдых, оставьте для толстых и ленивых. (это я о душе и эмоциях. Они бывают иногда толстыми)
Валерий Бережинский Бангкок. (Город ангелов) 06.04.09г.

КУПИТЬ ЯХТУ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Купить яхту за границей, или большое приключение для маленькой компании

Все началось с того, что я продал свою яхту, которую любил и считал ее почти идеальной для использования в местных гонках и недальних путешествиях.

Причина такого шага состояла в том, что я мечтал о покупке той яхты, которая позволила бы мне путешествовать по странам и морям. Ходить в экспедиции к дальним странам. У яхтсмена говорят, есть две мечты. Первая – продать яхту. Вторая – купить ту, которая навсегда.

Покупать парусную яхту или моторную, у меня вопроса не возникало. Я давно «болею» ветренной болезнью. В смысле парусной. Да и путешествовать по настоящему, можно только под парусом, который освобождает от зависимости топлива. Строятся парусные яхты с учетом штормовых условий. Она обязана иметь само спрямляющее качество. Т.е из любого положения, даже обернувшись на 180 градусов, обязана совершить следующие 180 градусов до спрямления. Это есть одно из главных качеств, которое моряки называют – мореходностью.

И так, я продал яхту весной и все лето и осень провел у компьютера. Конечно же, у меня были ограничения по цене и размерам яхты. Я поставил себе задачу найти яхту не менее десяти метров длинной, трех метров шириной, со штурвалом и парусами не менее пятидесяти метров квадратных. По цене, она должна была вписаться в бюджет пятнадцати тысяч евро.

Первые попытки моего исследования рынка, показали, что по таким ценам в этих размерах можно найти яхту только семидесятых годов. В Турции, Хорватии, Греции ничего приличного я не находил. Была попытка купить яхту в 38 футов в Фенике (Турция), но при моем тщательном осмотре, я понял, что яхта требовала серьезного ремонта.

Так мой взор упал на Северный рынок подержанных яхт. В Швеции я нашел замечательную яхту «Бестрем 31» 1976года,, состояние отличное. Но покамест я оформлял визу… Хозяин отказался брать предоплату банковским переводом. Одна из печальных черт общения с «буржуинскими» странами. У шведов отношение к славянским странам, мягко говоря, осторожное.

Как я исследовал рынок.

Практически у всех Интернет - поисковиков существуют ограничение поиска. По размерам и по цене. Самые дешевые цены на яхты в Америке. Это не только мое мнение. Но Американский рынок – отдельная большая тема. Много вопросов с доставкой, визой.

На втором месте по доступности – милая, старая Англия. Но здесь найти яхту в приличном состоянии за бюджетную цену, очень тяжело. В Швеции вас приятно удивит состояние яхты, но существует четкий порог размера-цены яхты. До девяти метров семидесятых годов, найти яхту до пятнадцати тысяч евро можно. И, конечно же, нельзя надеяться на покупку известного бренда. В лучшем случае популярного, но не элитного. Например, можно купить «Альбин Вега» в пределах десяти тысяч евро. Очень популярный бренд. Но размеры яхты не вписывались в представления моей мечты. Ее размеры 8.25 длинна и 2.45 ширина.

Пол - года поисков все же дали результаты. Я «забрел» в любимую мною Голландию и неожиданно для себя «открыл» интересный рынок подержанных яхт. Их там много. Но нет единого мощного сайта, на котором можно было бы «пролистать» предложения о продаже. В основном, это сайты брокерских компаний.

Мой взор остановился на неизвестном бренде «Винтура-30». Изготовлена из эпоксидной смолы. Немного внешне напоминает любимого в Украине – «Картер-30»

Комплектация привлекала. Новые паруса. Тиковая палуба. Электрическая лебедка брашпиля якоря. Новые шкотовые лебедки от известной фирмы-изготовителя. Но это еще не все! Там стоял совершенно новый дизель «Ветус» с новым валом и винтом! В салоне интерьер обновлен, светодиодное освещение. И много всякого интересного в придачу. И все это за 9500 евро.

Но был один, как мне казалось недостаток. Яхта имела румпель. А я мечтал о штурвале и центральном кокпите. Ну, что же! Все знают, что если мечта сильная – она сбывается.

И вот мне попала в мой обзор яхта 71г. Выпуска. Со странным брендовым именем – «каратэ 33 АК»

Здесь было все, о чем я мечтал. Тяжелая, пять тонн. С рюмочными обводами, длинными носовым и кормовыми свесами. Новые паруса, новый спрейхуд. Центральный кокпит, кормовая каюта. Глубокая осадка говорила о хорошей мореходности.

Из недостатков – старенький дизель, который впрочем, абсолютно рабочий. Немного низкий борт и малая обитаемость. При наличии семи спальных мест, реально в яхте может путешествовать четверо - пятеро. А комфортно трое. Меня это устраивало. Яхта была оценена в 16 000 евро. Я получил скидку в процессе торга и в придачу пять мешков с парусами.

К тому же яхта покрашена свежей краской, поставлен новый рангоут, новая закрутка стакселя. Зимой яхты как правило стоят дешевле. Впрочем, вам придется потратить часть денег от скидки на стоянку яхты.

Оформление купли – продажи.

В Голландии как впрочем, и большинстве Северных стран, яхты до 15метров на учете в регистре не стоят. Переоформление занимает не более часа, если вы покупаете яхту через брокера. Подписываете договор купли-продажи и яхта ваша. Но! Т «Вот тут как раз и начинается кино». Нам то, выходцам из славяно - советских стран нужен

1. Нотариус.

2. Выписка из регистра о снятии с учета.

3. Инвойс и справка о передаче имущества.

Здесь моя брокер бралась руками за голову и говорила, что «никогда больше не будет продавать яхту русским» На мое замечание, что я из Украины она в сердцах махнула рукою и сказала, что нет мол разницы! Но предоплата была внесена мною в банк и «машина» продажи была все же запущена. Брокер сделала запрос в регистр. Справка стоила 55 евро. Отвезла документ в нотариус. Еще 150 евро. Все эти деньги пришлось платить мне, так как справки нудны были мне.

К весне я получил документы и яхту, которая стояла на кильблоках и ждала своего нового владельца.

Язык.

У меня был школьный уровень английского. И большой опыт игры в «показуху», где нужно слова показывать жестами. Конечно же, нужно учить язык. Так как путешествие, это не только общение с морем и яхтой. В маринах и портах вы будете не только стоять и готовиться к следующему переходу, но и общаться с соседями по стоянке. И это общение есть ценное и не менее важное чем покупка яхты.

Я никогда не забуду случая происшедшего со мною в порту Бангкока. Я летел на о. Пхукет для участия в перегоне парусной яхты. Языка я тогда не знал вообще. У меня был билет в одну сторону и поэтому в визе мне отказали по прилету в Банкок. Я говорил «официалу» - « Ай ноу виза! Ай гоу ту Пхукет» Этим заканчивались мои знания языка. Я хотел сказать, что я не имею визы и двигаюсь транзитом. Но меня не понимали. Так как «ноу» означает – знать. Т.е у них в услышанном понималось как – «я знаю виза». Почти сутки я пробыл в порту. Мой самолет улетел без меня и я чудом утряс те сложности, которые стоят одной правильной фразы на английском языке.

Перед покупкой яхты я учил язык не только днем, но и ночью. Просыпался и брал самоучитель. Как ни странно, но ночью запоминание трудных слов особенно легко давалось.

Старые яхты.

Самое большее. Чего боятся покупатели, это осмос. Явление коррозии пластика. Расслоение структуры пластика, при проникании воды в поры структуры. Я внимательно изучал этот вопрос и чем больше проникал в суть, тем меньше боялся этого страшного слова-«осмос».

Да, это явление посещает почти все яхту старше тридцати в той или иной мере. Но существуют противоосмосные технологии, которые позволяют забыть об осмосе как миниум на семь-десять лет. Это трудоемкая работа, но тем ни менее она эффективная.

Да, существуют яхты, которые не подвластны лечению. Но их всегда видно даже не профессионалу.

Я бы обращал внимание, прежде всего на приформовку палубы к корпусу яхты. На рангоут и палубу, которая как правило выполнена по сандвич технологии. На килевые болты и течи палубы и дейдвуда. На штуртросы и электрическое обеспечение. И, конечно же, дизель. Ему пристальное внимание. Нужно смотреть на дым. Какого цвета он? Сизый, темный. Исчезает ли после прогрева? При перегазовке не появляется ли гарь? Берет ли масло? Задавайте вопросы. Как правило на них продавец отвечает честно. Да. Он может, что - либо не досказать. Но если вы спросили его, он ответит без утаивания. Такие уж они Голландцы. Брокер несет ответственность за правильность той информации, которую вам предоставляет. Поэтому требуйте ответы на свои вопросы. Оформляйте все в договоре, и если что будет не работать из задекларированного рабочего, можете смело выставлять претензию брокеру. Он обязан все исправить за свой счет.

И так, вы владелец яхты.

Не забывайте, вам нужна страховка. Лучше КАСКО но, по крайней мере «от нанесения ущерба третьим лицам» Страховые компании голландские, как только узнавали, что яхта идет в Украину, отказывались от страхования. Но если вы будете говорить, что яхта будет находится на территории Голландии, с вами будет другой разговор и яхту застрахуют по ценам намного ниже, чем предложат страховые Украинские или Российские компании. Впрочем вряд ли кто спросит у вас страховку. И только если вы будете хранить зимой яхту в голландской марине, яхту без страховки не возьмут на хранение.

Вы владелец и капитан в одном лице. Вам необходимо определиться с философией использования яхты. Толи это будет дача в Голландии. И вы сможете путешествовать по каналам и выходить в Северное море. Или это будет яхта для сверх дальних путешествий. И вы сможете ходить в соседние страны и пересекать моря и океаны. Если вы купили яхту с неограниченным районом плавания, у вас неограниченные возможности использования.

Рассмотрим несколько вариантов.

1. Плавучая дача.

Вы можете держать яхту в какой ни будь приятной нешумной марине Голландии. И делать вылазки-путешествия по каналам и озерам. Если вы ограничены по времени отпуском. Имеете две недели, этот вариант наиболее подходящий для вас. Рыбалка и посещение милых, тихих городков , прогулки по набережным, поедание устриц и поглощение пива. Это дачный вариант использования яхты. Но здесь хорошей альтернативой могла бы стать покупка моторной яхты или мотосейлора. Он сочетает в себе качества парусной и моторной яхты.

2. Яхта для путешествий.

Если у Вас имеется возможность пребывания на яхте месяц и более и вы увлечены путешествием по странам, вы можете приобрести яхту для путешествий. Вам нужна яхта с сильным корпусом, хорошим дизелем и достаточной обитаемостью. Уделите внимание хорошему рангоуту, должна быть закрутка стакселя, спрейхуд, лебедка якоря(желательно ручная). Уделите внимание автономности передвижения. У вас должны быть достаточные танки для топлива, воды. Позаботьтесь о автономном источнике электропитания. Это солнечные панели или ветра генератор.

Вы сможете передвигаться из порта в порт в прибрежной части морей. Пересекать границы государств, оформляя для этого соответственные документы у эмиграционной службы. В маринах с вас возьмут плату за стоянку. Как правило, вы получите сервис. Вода в шланге у яхты, электропитание. В марине всегда имеются душ, туалет, прачечная. Вай - фай имеется всегда и практически всегда включен в оплату стоянки.

Передвижение в море будет для вас относительно безопасным в смысле погодных условий. Так как вы всегда можете получить прогноз погоды и переждать непогоду в марине. Обычно переходы между маринами в пределах светового дня и ночных переходов не предполагают.

3. Экспедиционная яхта.

Такая яхта для опытных яхтсменов. Давать советы в покупке яхты в этом разделе я бы не осмелился. Так как те, кто покупает яхты для экспедиций знают, что им нужно. И выбор здесь очень не простой и сугубо индивидуальный. Как правило, это яхты с мореходными обводами, крепким корпусом и сильным рангоутом. Они автономны, надежны и обитаемы в пределах минимума той команды, на которую рассчитаны. Такие яхты способны штормовать и преодолевать сотни миль без захода в порта. Вы можете увидать их в любой марине. Отличительные черты их будут присутствие ветра генератора или солнечной панели, активный радар, хорошо раскрепленная мачта и присутствие шторм тросов на палубе. Обводы таких яхт отличаются от так называемых «чартерных»

И так, Вы понимаете, что выбирая яхту, вы выбираете образ жизни! Тот образ, который Вы обязаны проверить и испытать прежде чем принимать решение о покупке.

Здесь я бы рекомендовал походить на чартерных яхтах. Участвовать в морских практических походах. Подольше во времени пожить на яхте, что бы применить яхтенный быт к себе.

Не всегда то, что вы рисовали в воображении глядя на монитор компьютера, совпадает с реальностью. Яхта это моно эмоции. Яхта, это постоянное инженерное присутствие.

Расхожее выражение яхтсменов. « Если вы хотите узнать, что такое яхта и яхтенная жизнь, закройтесь в тесной и темной кладовке, лейте на себя холодную воду, а в руке держите пылающие долларовые купюры»

Впрочем будут и рассветы, которых вы не увидите в городе. Будут и те эмоции при которых хочется кричать от восторга, раскинув руки и смотря в небеса.

Но это очень индивидуально. Поэтому, испытайте свое желание под реальным парусом в реальном море.

Я КУПИЛ ЯХТУ !

Наконец то я лечу. Самолет несет меня к моей мечте, в страну сказок и воды. Я лечу в Голландию. Там недалеко от уютного и милого города Амстердама стоит моя яхта. Этой зимой я купил ее, и остаток зимы проводил в дорожных хлопотах и ожидании встречи.

Самолет летел над Германией и попал в шторм. Нас кидало в стороны как от разрывов снарядов. Уверен, все кто находился в салоне молились. А может и не только те, кто находился в салоне. И в кабине пилотов, думаю так же. Я сидел у иллюминатора и смотрел на крыло. Никак не пойму, почему оно не отвалилось от той тряски?

Приземлились в Дортмунте. У меня груза почти пятьдесят килло в рюкзаках и огромной сумке. Мне предстоит после самолета перебраться в электричку и совершить три пересадки. Так могут ездить только представители славянских стран.

И вот встреча с моей красавицей. Товарищ встретил меня на машине и подкинул в марину. Там нужно идти пешком с киллометр. С моим грузом, я бы погиб, как немец под Сталинградом.

То, что я увидел, это привело меня в ужас. Стоит моя яхта на кильблоках, одинокая, холодная и какая - то маленькая и старенькая. Зимой, когда я ее покупал, она была какая - то другая…

Потом я понял, в чем дело. Когда я приехал, был настоящий шторм. Ветер свистит в вантах, стоящие в ряду яхты издают утробные звуки. Рекламные флаги хлопали как хлопушки под елкой. Температура воздуха чуть больше десяти градусов. И это в середине июня! Я теплые вещи выслал посылкой и мерз как бобик в будке. Моросящий дождь завершал картину печали и тоски.

В яхте легкий бардачок, напоминал мне о том, что я должен работать с утра до вечера на протяжении месяца, что бы как то привести яхту в порядок.

В общем мое настроение стремилось опустится ниже ватерлинии и врядли когда ни будь поднимется выше. И тут я вспомнил, что взял с собою лекарство от всех бед. Когда я укладывал рюкзаки, мне подумалось, не взять ли с собою бутылку водки? Но мысль эту я отослал, как весьма тяжелую. В прямом смысле слова. Поставив бутылку на весы я понял, что это невозможно. Но потом, я нашел флягу, подаренную мне когда то кем то . Емкость ее была двести грамм, и компромисс был найден.

И вот я сижу в салоне яхты, ветер воет, холодно и сыро. Заварил чаю, закусил голландским сыром. Через пять минут просканировал свое настроение. Какая же психофизиологически позитивная вещь эта водка! Несомненно, мое настроение показалось выше ватерлинии и неуклонно поднималось к палубе. Я имел рюмочку емкостью в десять грамм и она приносила с каждым опрокидыванием все больше позитива.

Ну что же, что нужно клеить скег! И автопилот установить не проблема. Эхолот куплю в магазине и установлю. Бебиштаг и бакштаги!? Ерунда! Еще рюмочка и солнечную батарею я установлю. Где купить? Неважно, все образуется и материализуется.

Этой позитивной жидкости мне хватило на три дня. А потом я втянулся в работу. Подъем в пять. Молитва, кофе и за работу. Мне даже стало нравиться мое существование. Поговорить не с кем – ничего, с собою разговариваю. Яхта начала приобретать вид именно тот о котором я мечтал.

Пока багаж с моими инструментами не пришел, я лакировал деревянные части кокпита. Установил автопилот. Ошкурил скег и закрылок киля. Подготовил их к оклейке стеклопластиком. Купил глубиномер. Неожиданно для себя стал замечать, что делаю это все с большим кайфом для души и немного для тела.

Моей яхте тридцать девять лет. Бывший хозяин перед продажей купил новые паруса. Закрутку паруса, покрасил борта. Обогреватель « Вебасто» он так же установил. Но он от чего - то не работает. От этого я мерзну по ночам и почему - то вспоминаю моего берегового пса Чапу зимою в дырявой будке. Приеду домой, обязательно обновлю будку. Метеорологи обещают через неделю потепление. Не может же циклон весь месяц бесчинствовать на планете Земля! Есть же и Закон Небесный!

Я смотрю на открытую воду залива и думаю о том, что не приведи Господь попасть в такой шторм на Море. Сегодня пришла яхта со сломанной мачтой. Голландцы веселые, как будто это им в кайф ломать мачты. У них все застраховано, можно и посмеяться.

На яхтенном форуме обсуждают тему « Старые яхты и новые яхты. Их достоинства и недостатки» Но после того как заполнились пару страниц, я улетел на яхту. Что бы воочию убедиться в тех достоинствах и недостатках, о которых так много писали защитники и противники старых яхт. Теперь я могу сказать. Ребята, я двумя руками за новые яхты!. Моя имеет десять метров длинной. Но тут тесновато. Да, есть семь(!) спальных мест. Но лучше бы было четыре и простор как в новой яхте. Но если смотреть с позиции деньги – яхта, несомненно, моя будет предпочтительна.

Есть ли душа у яхты? Или как ты яхту назовешь, так она…
ВИДЕО ФИЛЬМ О ПОХОДЕ

Этим летом я ходил на своей «Принцессе» в Одессу. Проводилась регата «Трансбункер».
Пришел с моря в сентябре, яхту на привязь. А хочется чего ни будь настоящего. Экзотического. Что бы моря не знакомые и яхта интересная.
Как - то пришла мне мысль дать в Интернете объявление. «Попрошусь в плавание или перегон.»
На сайте «Катера и яхты», в форуме я уже год присутствую. Но не активно. В смысле читаю. Но в полемику не вступаю. Дай думаю, «тисну» туда свою идею. Нужны же кому - то матросы в плавании. Время у меня есть. Могу на месяц, два оторваться от дел насущных.
«Закинул» свою строчку объявления, и жду. Клюнет, не клюнет. Долго ждать не пришлось. Народ  обсуждал проблематику знакомства по Интернету, финансовую сторону. Там я познакомился с «Авачей».  Кто посещает форум «КиЯ», знаком с этим ником. Евгений Панченко.

Опыт у него уважительный. Атлантика, два раза Тихий, Средиземка, Красное море. Он то мне и сделал, то предложение о котором я мечтал.

Идея.

Яхта стоит в Таиланде. Генеральный курс – Камчатка. Наша задача дойти за два месяца как можно ближе к цели. Предположительно, это южное побережье Китая, или же Филиппины.
Экипаж. О кэпе я писал выше.
 Владелец яхты Алексей, жизнерадостный молодой парень
В него слету влюбляются девушки. Имеет выраженный имидж друга. Ему 31 год, он живет на Камчатке и в Австралии. Опыта у него не много. Эта яхта его первый яхтенный опыт.
Сергей. 31 год. На форуме он активен, и его знают под ником –Узон.

Очень похож на Алексея. С ним приятно общаться и дружить. Даже внешне они с Алексеем похожи. Когда дочь посмотрела фильм о походе, спросила, -Не братья ли они?. У Сергея есть собственная яхта. Проект «Опти». Ходит он на ней не много и не далеко, но очень  грамотен.
Мой опыт ограничивается девятью годами. Яхта «Принцесса».\

О яхте.

«Бавария». Тридцать шесть футов. Хорошо оснащена. Закутка грота в мачту, закрутка стакселя. Новые паруса. Автопилот, ветра- генератор. Три каюты – чартерный вариант.
О названии.
Название у яхты не простое. Ранее она принадлежала турку, который назвал яхту именем жены. Ее имя – Swenya. Звучит, как свенья. С ударением на е. Но  наши уши ловят совсем другое значение этого слова. Мы называли ее Свенжия. Но суть была прежняя.
В Таиланд Алексей принес наклейку с новым названием яхты. Он назвал ее Сивенд, что значит - морской ветер. Название хорошее, слов нет. Но так яхту не переименовуют.
 В документах осталось старое название.
Алексей искал священника, что бы освятить яхту. Этим он и мы все надеялись снять ее не простую ауру. Но где же в «бусурманском» крае найдешь православного служителя культа?

Об истории яхты.

Те кто был на форуме «КиЯ», наверное читал о похождении «Авачи». Или же читал в газетах о «пленении российской яхты в Эритреи» .
Теперь обо всем по порядку. История не традиционная и поучительная.
Алексей, живя у себя на Камчатке, прикупил парусный надувной катамаран. С друзьями он начал осваивать окрестности бухты. Потом его потянуло в Океан. Далеко он не ушел. Но все же достаточно, что бы понять, что для Океана нужна яхта.
Как человек предприимчивый, он начал поиск. Для этого хорошо изучил яхтенный рынок пользуясь Интернетом. Изучены были цены на яхты в Австралии, где он время от времени живет.
Но самые недорогие яхты, как оказалось продаются в Турции. Была идея купить новую            « Баварию-33». Но по той же цене, продавалась тридцать шестая, преимущество которой в ее комплектации. Ей тогда было пять лет от роду, выглядела довольно ухоженно.
Нашел ее «Авача», местный и не только местный, яхтенный авторитет. К нему то и обратился Алексей с просьбой о перегоне яхты. Было это в прошлом,2006 году от р.х.
Петрович( «Авача») взял с собой товарища, и они втроем с Алексеем, пошли на яхте по водам Средиземного моря. Курс – Камчатка.
Принимая яхту, проверили ее состояние. Все было хорошо, все в рабочем состоянии.
Алексей дошел до Суэцкого Канала и улетел домой. Дела. Дальше яхта отправилась с экипажем в два человека. Евгений Панченко и Евгений Тюлин. Для Петровича ходить малым экипажем не проблема. В 2001 году он ходил из Севастополя в Америку через Атлантику.
 В Красном море яхта встретила сильные встречные ветра. Лопнуло несколько нитей троса ванты левого борта. Старались идти больше правым галсом. Лопаются четыре нити  ванты правого борта. Они заходят в территориальные воды Эритреи. Подходят к берегу, прячутся за островом от ветра. От берега к ним направляется лодка. В ней четверо. Одеты в шорты и сандалии. Но с автоматом, конечно же, Калашникова. Везут на берег и закрывают в сарае. При этом ничего не объясняя. Ребятам повезло перед тем как лодка пленителей причалила к борту яхты, передать сообщение. На сухогрузе, принявшем его был русский штурман.
Уважаю российский дипломатический институт. Молодцы! В тот же день были подняты на ноги все, кто как - то мог вмешаться в эту проблему и помочь яхтсменам. Тут же была направлена «нота». Уже через пару дней подключилось военное ведомство. Российские СМИ на следующий день обсуждали МЕЖДУНАРОДНЫЙ конфликт.
В общем, мужиков через неделю отбили. За что я, как украинский яхтсмен завистливо посмотрел на россиян. Умеют постоять за своих граждан.
Вышли они дальше бороздить просторы Красного моря.  Ветер двадцать метров в сек. Встречный. «Бавария», круизный вариант. Лавировочный угол 120 градусов. Я думаю ,это за счет грота, который не имеет лат, так как закручивается в мачту.
Приняли решение яхту оставить в Йемене. Заканчивался отпуск, да и перемены ветров нужно ждать.
Алексей познакомился с будущим перегонным капитаном по Интернету. Сергей Пасенюк известен тем, что на своем «Кондраде -24» ходил  от Алеутов в Америку. Ходит он сам. Одиночка. Живет на Алеутских островах. Профессиональный охотник. Его хорошо знают как художника.  Вот с ним то и договорился Алексей о дальнейшем перегоне.
С Сергеем напросился в переход научный сотрудник заповедника, Роман. У него не было опыта яхтенного похода. В «первый класс», первый раз.
Яхта вышла весной 2007 г. На Оман. Там недельная остановка. Закапризничал дизель. Много мелких поломок. Через неделю вышли на Шри Ланка. В мае месяце  в Океане
Произошел трагический случай.
Светило солнце, ветра почти не было. Но была крупная зябь. Ход яхты был не большой.
Утром решили раскрутить грот. Но он «заел». Капитан становиться у мачты. Там лебедка закрутки грота. А Роман у гика, выдергивает шкотовый угол грота.
Очередная волна подняла и качнула яхту. Удар гика пришелся по голове Романа.
Удар был сильный и резкий. Роман потерял сознание и полетел за борт. Спас жилета и само страховки у него не было. Упал лицом вниз, яхта на месте не стоит. Прыгать в воду, капитану нельзя.
Сергей, отпрянув от шока начал заводить дизель. Но яхта показала свой норов. Он завелся не сразу. В это время тело медленно погружалось в Океан. Видимость в воде метров двадцать. Я могу только представить состояние капитана. Ужас!
Пасенюк догнал яхту до Пхукета. Дальше не смог. Очевидно, не просто пережить гибель матроса, которая произошла у него на глазах. И прошу Вас, не нужно создавать моделей поведения капитана. В смысле, что ему нужно было делать. Секунды и ход яхты, все решили. Теперь можно говорить о том, что вот спас жилет… Кто из нас днем в тихую погоду ходит в жилете? Да, была бы на нем футболка … Она бы надулась бы пузырем и какое то время… Тропики, какая там может быть одежда.
В Таиланде яхта ждала следующую команду. Вот в ней то мне и довелось участвовать.
 Сбор назначен на двадцать первое сентября. Мне долго не удавалось купить билет в один конец. Концом был Бангкок. По Украинским положениям, принятыми авиакомпаниями, билеты продаются только в два конца. Я рассказываю здесь подробней историю моего перелета, т.к. считаю ее поучительной..

Шесть километров, или комбек тикет.

Обойдя  несколько агентств, я понял, нужно брать билеты в две стороны. Но платить лишние деньги, не хотелось. Ведь я не знал, откуда мне улетать на Украину, из какой страны. И поэтому билет от туда, был лишним. Мотивация компании перевозчика, «Аэросвит» такова. –Вам не выдадут визы в Таиланде. А нам оплачивать вашу депортацию в тройном размере придется.
В это время я активно вел переписку с Камчаткой. Петрович писал, что бы я не заморачивался и брал билет в одну сторону. Проблем не будет, он знает это точно. Для этого им была выслана мне судовая роль. В ней были вписано моя фамилия и номер паспорта.
Прихожу в агентство в очередной раз. Объясняю, мол я моряк, еду на судно которое стоит на Пхукете. Если бы я знал, сколько раз я буду произносить эту фразу, только в английском варианте.
Но я был настойчив. Показал судовую роль и письмо от яхт клуба, который яко бы направляет меня в парусную экспедицию. Попросили показать паспорт моряка. Показал удостоверение рулевого. Книжечка удостоверения в хорошем переплете, очевидно, произвела впечатление. Агент почесал за ухом и сказал – « Вообще то есть положение выдавать морякам билеты в одну сторону, но вы же яхтсмен, а это наверное не моряк» Его- «наверное» вселило в меня надежду. В ход пошла судовая роль. Там по русскому и по английскому написано – матрос Валерий Бережинский. Это и сыграло свою роль. Билет мне продали, и я счастливый поехал домой собирать вещи. В полете девять часов.
Самолет хороший. Кино, книжка, время пролетело быстро. Приземлился в два ночи, а в пять у меня вылет на Пхукет. Длинная очередь за визой. Работает ночью одно окно. Заполнил анкету, приклеил фото. Фотографии нужно брать с собою. Там они ночью не работают. Стоит одно фото десять долларов. Подошла моя очередь за визой. До вылета два часа. Нервничаю, но улыбаюсь, как это принято. Протягиваю документы и говорю – плиз… Дама тоже улыбается, смотрит документы и говорит – пожалуйста, дайте мне ваш билет назад в Украину.. Я практически не зная английского, но ее понимаю. Напрягаясь, вспоминаю какие то слова и составляю предложение. – Я моряк, мол, лечу на Пхукет. Там стоит моя яхта, она идет на Филлипины. Дама не снимая улыбку говорит, - супер сер! Но дайте ей « тикет комбек Укреин». Я снова говорю, что мне он не нужен. Я мол моряк. Еду  к яхте, которая… Показываю удостоверение рулевого. Опять улыбается и говорит что мол проблем, сер. Дайте билет с обратным… Очередь начинает возмущаться. Пол часа я на амбразуре. Находится переводчик. Наш парень с Украины. Он с дамой беседует свободно, на свободном английском языке.
Потом у меня спрашивает, есть ли у меня  обратный билет?.
Хочется драться и кричать. Бессилие. Ничего нельзя сделать. Нет, драться можно, но тайские тюрьмы не очень…
Отхожу от кассы и тихо творю молитву. Что же мне делать то? Прошу парня пойти со мной к биг официалу. Идем. Объясняю, я мол моряк, еду на яхту…. Он улыбается, как будто мы с ним учились в школе, долго не виделись и вот он меня встретил. Говорит- О сер, супер! Яхта, океан, супер! Заканчивает свою речь предложением показать ему билет на обратную дорогу. Думаю, издевается ! Парень ему объясняет доходчивей. Он говорит – ок! Мы не поняли, что окей? Но он улыбается. У меня через пол часа вылет. Я его спрашиваю, могу я идти на самолет? Он устало говорит –Окей.
Я иду к вылету. Идти примерно километр .Выстаиваю очередь. Сдаю багаж. На паспортном контроле, меня спрашивают, где моя виза? Все по новому. Я моряк, еду…
Посылают к биг официалу. Забираю багаж и еще километр под ногами. Прихожу к официалу. С меня льет пот. Тяжело и жарко. Он улыбается и прячет глаза. Я не сдержался,  - Ю из сука, говорю. Самолет улетел!  Он улыбается и очень спокойно отвечает
,- Ай ноу из сука! Ам из официал! Наверное, знает это тюрское слово. Не раз его наш брат жаловал наверное.
Он опять мне сказку про билет.
Я вышел в зал, вспомнил Петровича, с его «не заморачивайся и бери билет в одну…»  Дальше я понял, россиянам виза в Таиланде не нужна.
Сижу и отчаяние меня берет. Фик с вами, думаю, возьму вам билет обратно на Украину, получу визу и порву его у вас на глазах. Иду в кассу. Еще километр. Уже третий. Три тысячи четыреста долларов США, рисует цифру кассир. Ничего себе! У меня нет в принципе таких денег. Кассир улыбается. Эти тайские улыбки  до сих пор мне снятся. Ну что же теперь?
Иду опять к официалу. Четвертый километр. Этот улыбается, но уже как то по другому.
Я ему говорю.- Возьми мол деньги , от меня презент. Протягиваю сто баксов. У того глаза стали круглыми и улыбка идиота сошла с его лица. В последующем времени я узнал, у них за взятку- смертная казнь.- Ну что говорю делать, депорт меня плиз. Он говорит, что ему надо заполнять рапорт и вызвать полицию. Меня посадят в тюрьму, а потом вышлют . Я его слабо понимаю, но про тюрьму понял. Жест – решетка, интернационален.
Нет, в тюрьму я не хотел и пошел из кабинета. Официал облегченно вздохнул.
В зале еще сидел мой переводчик и беседовал со своей спутницей. Я к ним. Девушка оказалась из России. Она работает в турбюро,  продает билеты. По английскому говорит как я на русском. Вот она то мне и помогла. Пошли мы с ней к официалу. Он уже сменился. Его замещала женщина. Хоть и Тайка, но приятная и симпатичная. Она нам объяснила, что надо купить билет в ближайшую страну. Не обязательно Украину. Она выдаст визу, а я мол его потом сдам в кассу. Я так обрадовался! Так все просто. Еще раз вспомнил официала тюрским словом. Не мог так просто подсказать. Женщину хотелось отблагодарить. Рука потянулась к долларам. Но тут я вспомнил глаза официала.
В общем, мы с девушкой накинули еще километр. Для меня пятый. Билет купили в Сингапур. Триста долларов. Вернулся, получил визу за пять минут. На моем спидометре шесть километров. Вышел из аэропорта. Вот он Бангкок! Страна цветов и идиотов.
Сдал билет. Кассир очень удивилась. Я его получил полчаса назад. Выдала деньги, семьдесят долларов оставила себе. Комиссионные. Я свободен! Мой билет на Пхукет перерегистрировали и я через пару часов летел над  Андаманским морем.

Здравствуй  «Свенья»!

В Таиланде сезон дождей. Море затянуто тучами. Когда наш самолет нырнул в облака и стал приближаться к острову, я «прилип» к иллюминатору.  Острова… Их много, россыпь.  Яхты и рыбацкие баркасы как белая россыпь на голубом. В общем, Эдамский сад. Воздух в аэропорту влажный и душный. Торгуюсь с таксистом. Называет цену пятьсот бат. Один доллар равен тридцати двум батам. Сбиваю до ста. Марина в пятнадцати километрах езды. Три доллара получается. Нормально. Не доезжая марины, таксист говорит двести бат, за меньше не повезу. Пришлось сказать волшебное слово. Для таксиста это слово – полиция. Научился я ему в Китае, где был прошлом году. Там таксисты наглые и шустрые. Но при слове- полиция, готовы сделать все что скажешь.
Захожу в марину. Называется Хэви марин. Бонны, длинные как щупальца кальмара. Сходятся к берегу на котором расположены офис, магазины, Интернет и пр.
Хожу, ищу свою «Свенью». Обошел все бонны, смотрю «Баварию» и российский флаг. Нет ее! Захожу в офис. Говорю, - рашен мол пипл. А, ес! Отвечают. Алекс куда то гоу.
Ну думаю, вот и встреча. В это время Алексей искал меня в аэропорту уже пол дня. Он меня встречал с того первого рейса, который я пропустил.
Рабочий марины посадил меня в электрокар и повез на яхту. Приезжаем, стоит «Бавария» под флагом Австралии. На борту названия нет. Перепутал, думаю таец. На палубе лежит гора какого то хлама. Рюкзак. В последствии оказались вещи Романа. Зашли в яхту. Все, что можно было перевернуть, все вверх тормашками. Пайолы подняты. Стоит вода. Ну думаю, весело. Мужик, рабочий марины, говорит что то про энжин и Алекса. Пытается запустить дизель. Не заводится.  Я искупался. Вода после нашего Днепра кажется чистой, очень соленой и теплой. На соседней яхте оказалась бабушка. Ей семьдесят лет. Выглядит ничего, нормально. Только перелазить через леера тяжеловато. Я ей помог. Спрашивает, откуда я? Долго морщит лоб, пытаясь вспомнить что такое Украина. Дальше разговор не получился. Мой английский позволил только узнать, что она на яхте живет уже три года. Одна, иногда приезжает сын. Когда я купался, услышал испуганные крики соседки. Пулей выскакиваю из воды. Акула подумалось первое. Напрягаясь слушал соседку. Понял, что мол ватэ очень плохо. Ну, вода мол грязная. Не была ты, думаю на Днепре, когда он цветет.  Пошел в ресторан, нужно подкрепиться. Среди джунглей ведет тропинка. Приводит к большой веранде, на которой стоят столики, барная стойка. Посетителей нет, я один. Мне рады. Как пришествию Христа. Впрочем, здесь мусульманский район.
Время рамадана, пиво и виски продают только иностранцам. И то не во всякой харчевне. Но такое только в этом районе. На острове много религий. Тайцы очень хорошо ладят во всей этом религиозном многообразии.  Поздно вечером приехали Кэп- Петрович, Сережа -Узон, Алексей – хозяин.
- Здоровеньки буллы, говорю.
 Экипаж в сборе. Немного разгребли завалы в яхте.  Обсуждаем поход. На следующий день ныряю посмотреть днище. Перо и селдрайв, обросло ракушками. Леша вызвал дайвера, что бы тот почистил днище. На яхту пришли электрики. Проблема с аккумуляторами. Покупаем новый. Дизель не запускается. На следующий день меняем  откачную помпу. Для этого едем в яхтенный магазин. У Алексея машина, взял на прокат. Закупаем продукты. Соседка – бабушка предупредила. В этом рынке, могут быть змеи. Были случаи укусов людей. Мы посмеялись над этим, но руками по полкам не шарили. Страшновато. Рынок громадный. Закрытый.. Берешь что хочешь, на выходе платишь.
Когда приехали на яхту, нас ждала радостная весть. Дизель завели. Весь следующий день готовим яхту к выходу. Я с Лешей еду в имигрейшен.  Пол часа делов, и мы свободны. Выходим вечером того же дня
Перед выходом пошли отобедать в ресторан. Сидим пьем пиво и кушаем чикена. Кроме курицы есть здесь ничего нельзя. Все время память возвращает меня в Китай. С Шанхайской кухней, никакого сравнения.
За соседний столик садится пара. с ребенком. Он под два метра. Атлет, хоть снимай в кино. Она с обложки плейбоя. Семейная пара путешествует из Дании в Данию. Т.е, кругосветка. Но поход для них не главное. Они подолгу живут на островах, работают. В общем, кочевники. Таких, в любой марине есть. Завязался разговор. Леша хорошо владеет языком. Этот супермен, спрашивает, - у вас на борту мол, оружие есть? Я перед вылетом начитался всяких пиратских историй в этих районах. Мы все повернулись к ним и начали слушать датчанина. – Я говорит, купил перед выходом в моря крупнокалиберный автомат. Там мол есть барабан, куда вставляются патроны. А еще у меня есть автоматический пистолет, говорит. Дальше он начал рассказывать истории этих районов. Запомнилось, как он нас напутствовал. – Обязательно нужно сделать контрольный выстрел. Стреляйте в голову, что бы вы убедились, что пират мертв. При этом у него было очень серьезное лицо, не допускающее и грамма сомнения. – Вот, рассказывает, был случай. Пираты хотели захватить яхту. Мужик всех пиратов перестрелял из автомата. (боевик, не меньше) Но контрольный не сделал выстрел. Один пират очнулся и застрелил мужика.
- Поэтому, нужно стрелять в голову, завершил он. При этом его глаза стали жестокими и холодными. У меня было впечатление, что датчанин стреляет пиратов по вечерам. Как уток на охоте. Но выводы мы сделали. Будем  навязывать врагу рукопашную. Отвертка у нас есть, пару ножей. Еще ракетницы имеем.
                                                     Выходим!
После ужина выходим. Кэп нервничает и ворчит. Я его понимаю. Большое течение, узла три, лодки стоят тесно. Если дизель подведет…. Нет, все хорошо. Вокруг нас, острова. Алексей сидит за штурманским столиком. Перед ним  ноутбук, с навигацией. К буку подключена антенна джи пи эса.  А дальше все как у всех. Вахты, камбуз, рыбалка.  На моей вахте попался тунец. Не большой, но на ужин досталось для всей команды.
К вечеру яхта решила преподнести нам первый сюрприз. Пропало электропитание дизеля.
Раскручиваем колонку, дергаем за проводки. А что нам еще делать?.  Проверяю предохранитель, аккумуляторы. Все в порядке. На стартер не поступает питание.
При наличии течения, островов и слабого ветра, может выручить, только дизель. Ну еще якорь.
Ночью дизель при очередной попытке завести его, завелся.  Мы по удивлялись, и порадовались. Идем дальше. Хорошо, дует ветер.  Каждую ночь налетают шквалы. Непродолжительные, по подлые. Ночью не видно приближения шквала.  На ночь мы всегда скручиваем  пятьдесят процентов грота. Что бы спать спокойно. Подсознательно сравниваю «Баварию» со своей «Принцессой». Нет сравнения ни в скорости, ни в остойчивости. В скорости моя даст форы немцу сто очков.
В остойчивости «Бавария», это танк, который положить, практически не возможно.
Ветер раздуло до двадцати узлов. Пошли веселее.
На второй день подошли к Островам Бутан. Очень красивый пролив между островами. Идем осторожно, смотрим сети. Где то здесь российский  не безызвестный катамаран по имени «Благовест», налетел на сети. Вымогали деньги. Если учесть, что мы шли в пиратских местах, где он сегодня рыбак, а ночью… Решили сойти на остров, покупаться.
Не Баунти, но что то есть напоминающее. Песочек, лес.  Бросаем якорь. Через час выходим дальше. Позвонил домой. Очень хорошее изобретение спутник. Его имеет Серега. Он теперь у нас бортовой связист. Впрочем мы его повысили до зам кэпа по радиоэлектронике. Заглючил комп.  Без навигации не очень… Карты есть, но не на все районы.  Через время отказал в работе гальюн. Мало того уровень воды в унитазе растет, и с креном выливается на пол. При этом в каюте духота! В общем вонь. Затыкаем отверстие кляпом. Ерунда, будем ходить на кринолин. Там не так душно. Команда настроена оптимистически. Все время анекдоты, смех. Иногда меняем парус. Ставим генакер, снимаем генакер. В общем не скучно. Ветра здесь, как настроение светской барышни. Больше чем час в одном направлении не дует. Иногда дожди, ночью шквалы. В общем ничего необычного. Все нормально. Вот только пищит ремень генератора. Я его подтягиваю. Но он через час опять пищит. В итоге к вечеру от ремня остался шнурок. Режет его шкив. Нашли запасной. Поменял. Меня назначают главным механиком. Никто не знаком с Вольво Пента. В прочем и я в том числе. Но у меня на яхте Янмар,  так же есть опыт работы  водителем на грузовиках. БАМ, стройка века и меня коснулся.
Утром ветер начал заходить против часовой, усилился до двадцати узлов. Мы к этому привыкли. Пошла волна. Начало штормить. Тем временем  вышли из моря и вошли в Малаккский пролив.  Пролив сравнительно мелкий. Метров пятьдесят, глубина. Волна здесь короткая и противная. Конечно же встречная.
Наша «Свенья» втыкалась как лошадь в барьер. При этом ход яхты стопорился. И так рывками мы и шли, .подставляя волне борт. Нас мутит, начинает  желудок подыматься к горлу. Я лежу. Так легче. Леша бегает время от времени порычать на Нептуна. Петрович как старый морской волк пьет пиво и улыбается. Его не берет болтанка. Сереге тоже не хорошо, но виду не подает. На следующие сутки, нас отпустило. Тут произошло еще одно ЧП. Леша к этому времени комп свой наладил, навигация у нас стала быть. И вот неправильная волна перелетела подло через рубку и плюхнула в приоткрытый люк. Никуда не попала. Кроме как на ноутбук, который был в это время открыт. Мы остались без компа . Он здох окончательно. В проливе течение меняется, соответственно графику. Пол суток в одну сторону, потом в противоположную. Когда встречное течение, помогали дизилем. Без этого никак. Порвался ремень генератора. Идем без него. Кэп меня спрашивает, можно без ремня идти? Я вижу, что помпа воду гоняет. Из выхлопной вода идет. На двигателе три шкива. Один генератора. Второй каленвала. Третий мне не знаком. Не знаю говорю. Охлаждение внешнего контура есть. Зарядка, нам не важна. Главное запустить дизель. А как внутренний контур охлаждается, я не знаю.
Вы говорю с хозяином и принимайте решение. Решили идти. Пока возился с дизелем, дай думаю проверю масло. В двигателе, порядок. Проверяю в селдрайве. Вижу там вода. Ну думаю, приехали! Достаю щуп он весь в пене. Показываю Петровичу и Леше.- Ну и что это? Спрашивают. – Е.., говорю, мужики! Вода. Нельзя его гонять.  Заклинит! Хорошо, что если не разорвет кожух селдрайва. А что спрашивают будет? Плот спрашиваю Лешу, работает? Да должен, отвечает. Тогда, говорю можно гонять. До берега миль двадцать, ничего, доплывем. Этим я никого не напугал. Запускаем дизель и идем дальше. Идем без ремня еще сутки под дизелем. Здоровье дизеля закончилось, таким случаем. Захожу я в яхту, и вижу что из моторного отсека валит как мне показалось, дым. В это время Леша поднял крышку рундука в кокпите и засунул голову в рундук. Что то там искал. Я кричу – Пожар !!!  В это время крышка бьет Леху по голове. Крышка тяжелая, килограмм пятнадцать. Кэп спокойно говорит – Ну бери огнетушитель. Во думаю, нервы блин! Леха залетает в салон и вырывает огнетушитель вместе с креплением. Серега рядом. Я подымаю трап, под которым  расположен дизель. От туда валит пар. Но он черный как дым. Это масло вместе с паром испаряются. А произошло вот, что. Патрубок, который идет к расширительному бачку, лопнул и антифриз полился на раскаленный дизель. Что делать? Нашелся шланг, что позволило мне срастить трубопровод.
Залил воду. Ничего, вместо антифриза пойдет. Волновал вопрос. Заклинил ли двигатель?
Начали запускать. Опять нет питания на стартере, как и на всей колонке. Опять разобрали рулевую колонку. Дергали за проводки. Не помогает. Леша орудовал тестером. Ничего.
Спрашивают меня. Можешь запустить дизель на прямую от аккумуляторов. Надо попробовать, отвечаю. Запасной аккумулятор есть. Если от него пустить провода на стартер… Потом решил перемкнуть клейма на стартере. Получилось! Дизель с трудом, но завелся. За это владелец Леша, объявил мне благодарность. При запуске, появился сильный стук. Все. Говорю мужики. Кирдык дизелю. Как потом оказалось,  срезался вал маслонасоса, и масло не поступало к трущемся поверхностям.
Решили заходить в Келанг (Майлазия), для ремонта. Дизель заводить нельзя и мы пытаемся лавироваться под слабым ветром и сильным встречном течении. Сутки ходим возле рыбацкого буя, не можем от него уйти. Дождались ветра и тогда как то начали продвигаться. Впечатление такое , как будто намотали на киль. В проливе грязновато. Несет деревья, сети, веревки. Плавают стулья и мертвые дельфины. Очень много плывет кокосов. Но еще больше змей. Их укус смертелен. Поэтому мы купаемся не очень… Кэп сказал, что надо нырять. Вызвался Серега.  Привязали к нему веревку, ласты, маска. Серега нырнул и ничего не увидел. Что расстроило нас еще больше.
Так потихоньку мы дошли до острова, что  у входа в  фарватер порта Келанг. Пошло попутное течение, а ветер совсем «скис». Из за острова  то и дело, выходят чемоданы. Громадные танкеры, сухогрузы. Мы лишены движения и рискуем быть раздавленными одним из чемоданов. Течение несет нас на остров. Он не большой, но высокий. Берега скалистые. Кэп берет весло и начинает грести. При этом шутки и смех не умолкают. Нам было хорошо при любой ситуации. В чем мне повезло, это в том, что я встретил хорошо совместимую команду. Алексей вызывает по радио остров. У них есть катер, может быть помогут? Но маяк на связь не выходил.  Кэп принял решение завести дизель. Это как раз тот случай, когда  он экстренно необходим. Я пошел за отверткой. Стучит, но работает. Вспомнился рассказ Новиков – Прибой, «Цусима» Прочитал его в детстве, впечатлило до сих лет. Обошли остров, дальше фарватерный ход, обозначенный буями. Порт виден, он рядом. Решили ночью не лезть в фарватер. Отошли в сторонку, бросили якорь до утра.
Утром  идем под двигателем, который на последнем издыхании. Работал он без масла, как потом оказалось. Маслонасос умер. Нашли устье реки и стали подыматься к яхт клубу.
Несколько раз останавливали рыбаков, просили помощи. Никто не помог, все спешат по делам. Алексей по радио звонит менеджеру яхт клуба. Тот обещает помощь. Но ее нет.
Лаг показывает десять узлов. Но яхта движется с малой относительной скоростью. Очень сильное течение.  Наконец  видим мачты. Это яхт клуб Селингор. Подходим к бону, там уже стоит рабочий со швартовыми.
Клуб небольшой. Но комфортный. Большой ресторан – веранда на высоких сваях. Рядом бассейн с пресной водой. Пальмы, плитка на земле. Цветы в вазонах. Душ,  и бассейн, станут нашим любимым местом на долгое время. Алексей оформился  у менеджера. Стоянка стоит восемь долларов в сутки. Вода и электричество, как положено. В колонке на бонне. Леша завтра улетает, у него билет из Бангкока.
                                           Рамадан и дизель.
А дальше началось наше «заточение». Планировали простоять неделю. На большее время мы не рассчитывали. Мастера , который взялся за наш дизель звали Дын. Он два раза снимал и ставил дизель. Подняли яхту на слип, покрасили днище, заменили сальник на селдрайве. Собственно мы только наблюдали за работами. Работали рабочие яхт клуба, которым кэп давал задания. Так прошло долгих две недели. Терпение было на пределе.
Но мы ждали. Ведь впереди были Сингапур и Филиппины. И вот долгожданный дизель везут на установку. Мы использовали гик, как кран балку.. Серега с Петровичем пошли в бассейн. Я остался наблюдать за работами. И вдруг Дын хватается за голову и кричит причитая,- Проблем, проблем..
Что спрашиваю случилось? Мы с Дынном общались каждый на своем языке, иногда вставляя слово по английски. Понимали друг друга с полуслова.
- Вот показывает, лопнула при установке втулка промежуточного вала и сам вал.
Я спрашиваю, сколько нужно дней ему, что бы устранить поломку? Он говорит, что мол делать этот дизель больше не будет. Нужно ставить новый. И это при том, что дизелю только что сделали капиталку. Нет, говорю. Надо доделать работу. Он объясняет, что начинаются какие то праздники в рамадане, в которые никак нельзя работать. Пять дней его мол на яхте не будет. Четыре дня официальный праздник , магазины мол не работают, запчасти он не купит.
Мы собираемся на совет. Что делать? Нужно улетать. Терпения больше нет. Весной будут попутные ветра, вот тогда… да и дизель к тому времени сделают. Стоянка здесь, дешевле не придумаешь.
Дын запросил за свою не сделанную работу больше тысячи долларов. За детали, которые он покупал, еще столько же. Мы денег не платим, есть хозяин. Петрович звонит на следующий день Алексею и говорит ему о деньгах и нашем решении. Леша в шоке ему этот перегон стал золотым, без кавычек. Просит нас потерпеть еще немного.
На совете решили все же уезжать, но перед этим съездить в Сингапур. Я выразил сомнение на счет виз. Петрович сказал,- не замарачивайся! Дын говорит мол в Сингапур визы не надо. Я очень засомневался, наученный горьким опытом Бангкока.
Ну вот мы едем в очень комфортабельном автобусе. Телевизор, стюард. Кондишен, как в самолете. Билет стоит тридцать долларов. Малайские пограничники поставили в паспорте штамп. Выбыли из страны. Въехали на остров Сингапур. Пограничники долго смотрели наши паспорта. В компьютере искали кантри Украина. Нашли. Мы были у них первыми, россиянами и украинцем, кто пересекал эту границу. Нас пригласили в отдельный кабинет. И тут я услышал знакомое – Ваш транзитный билет, пожалуйста Сидим молча. Паспорта не отдают. Я понимаю, это депортация. За окном ночь. Вызвали полицию. Я начал требовать амбассадора. Пограничник делал вид, что не понимал меня.
В общем два полицая отвели нас к автобусу. Спросили –есть у нас по пять долларов?
 Приезжаем на Малазийский погран- переход. .Смена уже поменялась. Долго мы объясняли им  нашу ситуацию. Выручила какая то тетка. Она наверное у них главная. И вообще у меня сложилось мнение , что в Малайзии , матриархат. Возвращаемся в Кулуампур. Настроение – гадюшное. Не завершенность похода. А здесь еще и штамп в паспорте о депортации. И тут мне приходит идея о том, что все же нужно дождаться Дына, Он сделает дизель и мы все же попадем в Сингапур. До него двое суток хода.
Ребята оказывается тоже про это же думали. Приезжаем на яхту в приподнятом настроении, полные терпения. Звоню жене, говорю мол отменяется мой скорый приезд.
Она чуть не в слезы. Как так , я билет уже выкупила в Гималаи. Она у меня  бывшая альпинистка. Решила поехать с экспедицией  с друзьями, что бы посмотреть горный край,  который  так давно хотела увидеть. Дома дети и надежда у нее только на меня.
Да и сдать билет нельзя. Есть такие из дешевой группы. В общем делать нечего, я беру билет и вылетаю на Амстердам. От туда в Киев.
А Петрович с Серегой еще дней семь ждали дизель. Его поставили, все же. Я получил от них весточку, что они в Сингапуре. Яхту оставили в Малайзии на восточной ее стороне.
Вот и все приключенье…
Выводы.
И все же впечатление от похода хорошие. Я увидел Таиланд, Малайзию. Познакомился с приятными и веселыми парнями. Жизнь прекрасна приключениями. У меня их в копилке стало больше.
Самый большой дискомфорт, от незнания языка. Яхта…  Есть ли у яхты душа? Если есть, значит есть и характер.. Как влияет название на судьбу яхты?  Пословицу кто придумал? «Как ты яхту назовешь…» эти вопросы я для себя решил в этом походе.

Аннотация:
Как мы совмещаемя? по каким принципам? Можем ли мы корректировать совместимость?

Т Е О Р И Я С О В М Е С Т И М О С Т И Л И Ч Н О С Т И.

Проблематика.

Человек явление социальное. Установлено, что младенец лишенный общения с социумом, через некоторое время заболевает. И если и дальше его подвергать депривации общения, он умирает. В любом возрасте, человек лишенный общения с себе подобным испытывает дискомфорт. Время депривации до получения эмоций дискомфорта у каждого разное. Это связано с порогом восприимчивости. После наступления дискомфорта наступает фаза поиска общения. Так в одиночных походах на яхтах вокруг света, или у альпинистов одиночек возникает потребность общения и процесс подмены объекта общения. На пример Слоакум общался с птицами. Его одолевали иллюзии присутствия. Меснер при восхождении на Эверест ощущал возле себя некое присутствие и принимал попытки общения с этим присутствием.
Если фаза поиска не увенчается успехом, психика человека начинает испытывать депрессию. Но что же общение себе подобным? Насколько оно комфортно и какие законы и принципы присущи общению личностей?
Нигде так ярко не проявляется проблематика совместимости, как в ограниченном пространстве и пролонгированном времени. Проявление элементов несовместимости очень ярко наблюдается в условиях групп экстремальной деятельности. Где присутствуют экстремальные ситуации и тяжелые физические условия.
Нередки случаи среди яхтсменов в условиях дальних походов психологических конфликтов с различной тяжестью последствий. У альпинистов и горных туристов...
Что способствует развитию конфликта? Какие закономерности в этих конфликтах? Ведь группа объединена одной целью, одними задачами.

Базовые и приобретенные психологические качества. Их влияние на совместимость личности.

Что такое личность? Из каких составляющих состоит? На экзаменах по психологии на данный вопрос, студенты, не задумываясь, начинают свой ответ с того, что единой теории нет. Есть множество подходов к данной проблеме и данная проблематика есть основным конфликтом науки психологии. Далее они отвечают на данный вопрос, освещая одну из теорий личности. На пример З. Фрейда, или Леонтьева.
Мы склоняемся к тому, что каждой личности принадлежат психологические качества. Они могут делиться на базовые и приобретенные. Базовыми мы называем те качества, которыми индивид наделяется при рождении. Таковыми можно считать темперамент, интравертивность -экстравертивность и социальный интеллект.
Приобретенные качества - такие как - коммуникабельность, социальный интеллект (способность социализироваться) и пр.
Почему базовые? Почему мы их так называем? Прежде всего, потому, что приобретенные качества базируются, т. е являются производными от базовых качеств.
;На пример синзитивность есть производная от темперамента и экстраверсии. Флегматик интроверт будет иметь абсолютно иной порог и емкость синзетивности, чем холерик экстраверт. А на проявление и форму проявления во вне индивидуума, будет влиять уровень интеллекта.
Поэтому мы утверждаем, что базовые качества являются психобиологическими, а проявление в социуме этих базовых качеств, есть проявление приобретенных качеств.
Схема проявление качеств в фазах. РАЗДРАЖИТЕЛЬ - РЕАКЦИЯ - МОТИВ - ДЕЙСТВИЕ.
Базовые качества действуют на фазе Реакция. Она на стартовом моменте не является осознанной. Действуют механизмы базовых качеств. Затем включается сознание, и проявляются приобретенные качества. Происходит это на фазе МОТИВ и ДЕЙСТВИЕ.
Теперь, когда мы знаем, какими психологическими качествами наделена личность, нужно ответить на вопрос о коррекциях этих качеств.
Мы так же утверждаем, что базовые качества не изменяются и не корректируются в процессе жизни. Холерик - это врожденное качество и есть формой реакций, которую наполняет энергетика. Энергетика изменяется под влиянием условий существования индивида. Но матрица, которой являются форма реакций (темперамент) не меняется.
В процессе контакта личностей работают, т. е входят непосредственно в контакт, приобретенные качества. Именно они есть регулируемыми и корректируемыми. Тем ни менее мы почти безошибочно можем поставить диагноз совместимости, основываясь на чувствительности отвечая на эмоциональные проявления, а именно на вопрос - комфортно, не комфортно.
Таким образом, через ощущение качеств - контакторов, индивид интуитивно ощущает базовые качества изучаемого контактора.
По каким же принципам мы ощущаем собеседника и определяем по принципу свой-чужой?
ПРИНЦИПЫ СОВМЕСТИМОСТИ.
Базовые качества могут быть совместимыми в разной степени с контакторами, так же несовместимыми в разной степени. Совместимость базируется на ТРЕХ принципах.
1. Темпераменты совмещаются по принципу дополнения. Или можно говорить - противоположности. На пример. Холерик хорошо совместим с его противоположностью - флегматиком. С однотипным холериком у него возникает избыток возбуждения и недостаток торможения. Здесь нет дополнения по принципу полярности и поэтому эти однотипно заряженные элементы отталкиваются. В семьях, где муж и жена холерики, можно наблюдать очень яркую и энергичную жизнь. У них внезапные ссоры чередуются такими же внезапными и яркими проявлениями близости. Они постоянно утверждают и пытаются утвердить себя и супруга в своих чувствах. Их чувства не гармоничны и одноименно заряжены.
Так же и флегматики. Они скучны друг другу и не интересны. Потому, что энергия ищет для себя противоположно заряженных качеств. Внешне они могут играть в игру идеальной семьи, но впрочем, их внешнее проявление чувств зависит от интеллекта.
Сангвиники, так как являются серединным? типом уравновешенности, могут быть совместимы. Они имеют в себе равные части энергии. Впрочем, мы знаем, что чистых? сангвиников не бывает. Бывают с уклоном или в минус? или в плюс?. Здесь мы можем смело утверждать, что для сангвиника с уклоном в холерическую часть (определяется в процентном отношении с помощью теста) хорошо совместим, будет сангвиник с уклоном во флегматическую часть.
Что же меланхолик? С кем он будет совместим. Именно он выпадает из линейки равновесий темпераментов. На одном конце линейки (образно) находится холерик, на другом флегматик. Сангвиник посредине.
Именно поэтому меланхолик есть самый трудно совместимый темперамент. Отчасти он будет немного совместим с сангвиником. Немного более, с холериком. Но никак ни с флегматиком, так как он есть пограничный тип с меланхоликом.
Темперамент является наиболее биологическим элементом совместимости из всех троих.
2. Интроверсия-Экстроверсия.(И-Э)
 Экстраверсия-интроверсия по Юнгу ложится в основу ряда самостоятельных психологических функций: мышления, чувства, ощущения, интуиции?
Здесь так же применим принцип противоположности и дополнения. Так же можно выделять три типа элементов совместимости.(по Айзенку) Амбиверты (диаверты)
3. И третий элемент совместимости, есть интеллект. Здесь работает принцип ступеньки?. Смотреть снизу вверх не комфортно для обоих участников общения. Наилучшим вариантом является одинаковый уровень.
И так, мы рассмотрели три кита?, три принципа, три элемента базовой совместимости.
Темперамент - элемент биологический природы происхождения. Определяется генотипом.
Интроверсия - экстраверсия. - Психобиологической природы. Определяется генной природой и сверхгенным происхождением.
Интеллект. Происхождение сверх - генное.
Все три элемента неделимы, неизменяемы и происхождение трудноизучаемо и практически недоказуемо.